Re: a quote

clevin_at_actcom.co.il
Date: Fri 27 Nov 1998 - 19:37:28 IST

> Ya kak-to nachal sprashivat' u svoih znakomyh, chto imeet v vidu
> Mandel'shtam, kogda pishet: "Bessonnica. Gomer. Tugie parusa //
> Ya spisok korablej prochel do serediny..." - chto za "spisok
> korablej", i pochemu do serediny? Rezul'taty byli ves'ma
> plachevny. Mandel'shtam zhe, s drugoj storony, polagal chto
> lyubomu ego chitatelyu eti stroki budut mgnovenno ochevidny.
Uvazhaemy tovarish' Snob!
Ya bezumno rad za vas, chto vy - stol' nachitanny i obrazovanny molodoy
chelovek, i , bezuslovno, vam ocheviden smysl vysheupomyanutoy zitaty.
Dlya menya, uvy, ostayotsya zagadkoy, kak vy doshli do takoy zhizni,
chto sredi vashih znakomyh ne nashlos' ludey, dostoynyh vashego urovnya
intellekta i obrazovannosti.
Vam sleduet zadumat'sya o kruge obsheniya, i, navernyaka, sleduet ego
pomenyat' (ili razdarit' Gomera vsem znakomym).

> Odni lish sposobnosti ne spasayut i v technicheski-nauchnyh oblastyah.
> I tam neobhodima prichastnost' k kul'ture, ponimanie istokov i
> slozhnyh koncepcij. Programmist, k-j ne znaet, kto takoj Donald
> Knuth i nikogda ne otkryval "The Art of Computer Programming",

Heh :). Nu podobnoe voobshe ne obsuzhdaetsya. TOPIC DNYA: "99.9%
programmistov, zhivushih na territorrii byvshego SSSR - polneyshee
gavno!"

> horoshim programmistom byt' ne mozhet, tak zhe, kak i programmist,
> k-j znaet odni lish procedural'nye yazyki programmirovaniya vrode
> C/C++/assembler.
Ego "horoshest'", v takom sluchae, opredelyaetsya iskluchitel'no
zadachami, kotorye on reshaet. Interesno, interesno...

> Ya ne soglasen. Delo ne tol'ko i ne stol'ko v tolpe. Vspomni, kak
> mnogo i nastojchivo on opisyvaet imenno MUZYKU i ee vospriyatie
> geroem vo vremya koncerta - vospriyatie zvukovoe, cvetovoe,
> i bukval'no podkozhnoe - i sovsem pochti ne ostanavlivalsya na
> chuvstve edinenii tolpy, na stadnosti. Tak, kak Cortasar eto opisyvaet,
> poluchaetsya chto u lyudej prakticheski spontanno i odnovremenno
> vozniklo chuvstvo EKSTAZA, kotoroe perehlestnulo porogi razuma
> i prilichij.
Na samom dele, vopros zakluchaetsya lish' v tom, na kakom urovne
vosprinimaetsya lud'mi muzyka, i na kakom do`lzhno vosprinimat' onuyu.
Fakticheski, muzyka - naibolee chuvstvennoe iz iskusstv. Ya, bezuslovno,
ne otrizayu nalichie intellektual'noy muzyki. No emotzional'noe nachalo
v ney nesravnenno bol'she i vazhnee intellektual'nogo. Opyat' zhe,
lyudi, vosprinimayut odnu i tu zhe muzyku na sovershenno raznom
emozional'nom urovne. Lyudi, vhodyashie v ekstaz na rok- ili
pop-konzertah, prosto ne sposobny podnyat'sya na bolee vysoky
chuvstvenny uroven'. (Hotya, vhozhdenie v ekstaz - yavlenie, bezuslovno,
predstavlyaushee interes.) I zavisimost' tut skoree obratnaya: ne muzyka
porozhdaet u VSEH lyudey opredelyonnye emotzii, a chelovek vyrazhaet
imenno SVOI emotzii vo vremya proslushivaniya dostupnoy dlya nego
muzyki. I, imenno poetomu, eto otnositsya kak raz ne k rok-, a k
pop-muzyke i k toy chastyu rok-muzyki, kotoraya fakticheski yavlyaetsya
tem zhe popom, raz dostupna dlya vospriyatiya shirokih narodnyh mass.
Da, na samom dele, vyrazhenie sobstvennyh chustv - eto zamechatel'naya i
prekrasnaya vesh'. Da, i esli u lyudey voznikaet "podkozhnoe" oshushenie
muzyki, to eto, vsego lish' prekrasno govorit o nekoem siyuminutnom
edinenii muzykanta i slushatelya. Drugoe delo, kak ih vyrazhat', eti
chuvstva - vot eto zavisit uzhe iskluchitel'no ot slushateley.
A esli chelovek vosprinimaet klassicheskuyu ili dzhazovuyu, ili rokovuyu
( chto, v prinzipe, ne vazhno) muzyku iskluchitel'no na intellektual'nom
urovne, to o nem mozhno skazat' lish' to, chto on emotzional'ny
impotent.
> No takogo na samom dele ne proishodit vo vremya klassicheskih (ili
> dzhasovyh) koncertov. Cortasar kak budto govorit "a chto esli..?"

Vo vremya nekotoryh dzhazovyh - proishodit, no eto ne vazhno.

> Vo vremya rock-concertov proishodit kak raz nechto podobnoe. Konechno,
> ne do takoj stepeni, no kak naschet tolpy, k-ya lomitsya na scenu,
> i ohrannikov, k-e ee sderzhivayut? Kogda ty v poslednij raz videl
> ohrannikov na koncerte klassicheskoj muzyki?

Ne na vseh tak nazyvaemyh "rokovyh" konzertah est' ohrana.

> Eto sovsem drugoe. I muzyka drugaya, i syuzhet voobshe nesovmestim -
> tam voobshe koncertov net. Ya ved' ne govoryu, chto Cortasar preziraet
> klassicheskuyu ili dzhazovuyu muzyku (chto bylo by absurdom,
> uchityvaya ego nezhnuyu lyubov' k dzhazu).

Uvazhaemy! Vydayte, bud'te stol' lyubezny, tu gran', kotoraya otdelyaet
tu samuyu tletvornuyu muzyku ot "uvazhaemoy" muzyki.
Mne ,pochemu-to, kazhetsya, chto v itoge delo svedyotsya iskluchitel'no
k pop-muzyke v shirokom eyo ponimanii.

--
Interesno, chto, voobsche, vsegda , vo vse vremena sushestvovali lyudi,
kotorye nachinali dolgo i uporno nyt', o tom, chto molodezh' ne chitaet