Re: Privoz na Dugovku ( Otvet Kerzonu )

From: Victor Levin (victor_t_at_netvision.net.il)
Date: Wed 29 Sep 1999 - 12:05:26 IST

Zdravstvujte!

Gersh Shpraihler wrote:
> Po-moemu , ne nuzhno doskonalnogo znania ksp , chtoby ponyat' -- eto dve
> raznye fishki. Oni dazhe otnosyatsya k raznym oblastyam chelovecheskoi
> deyatelnosti. Rok -- k muzyke ,a ksp - skazhem tak , ne sovsem.

Chestno govorja, interesnij vyvod. Konechno, srazu zhe naprashivaetsja
poprosit' privesti opredelenie muzyki kak takovoj. No esli my budem
uglubljat'sja v eti ponjatija, to pridjom v itoge k sporu, imevshemu
mesto pochti god nazad v etom samom meste s tov. Vorobyom, posemu ob
etom - popozzhe.

> I eto mne
> e predstavlyaetsya vpolne ob'ektivnym suzhdeniem vne zavisiosti ot
> lichnyh vkusov.

Eto delo obychnoe, kogda vyskazavshemusja predstavljaetsja ego suzhdenie
samym objektivnym iz vseh objektivnyh. Nichego novogo, uvy.

> Pri vsei rasplyvchatosti granic ( da i voobshe , yarlyki tipa
> "rok","popsa","ksp" i spory o nih umestny lish v podrostkovom vozraste ,
> kogda nado usvoit'kakuyu-to grubuu klasifikaciu ) , pri vsei
> rasplyvchatosti granic , "rok" i "ksp" rozhdalis' , razvivautsya i
> suschestvuut po sovershenno razny zakonam. Eto kasaetsya muzyki , textov ,
> instrumentov,kornei,vneshnego vida,pravil povedenia.

Oj, kak interesno! Objasnite mne, cheloveku nesvedushemu, kakie pravila
povedenija ili osobennosti vneshnego vida otlichaut rok-muzykanta (esli
ne brat' "klassiku" onogo - dlinnye volosy, ugrjumye liza i t.p. - ja
nadejus', ty soglasen, chto eto tolko lish' obshij stereotip ?) ot
barda? Occchhhen' interesno...
Da i kak by s muzykoj, tekstami, instrumentami tozhe nebolshaja
zagvozdka poluchaetsja. Nu, k primeru, nikto ne budet sporit', chto
A.Hvostenko - ne "roker", a "bard"? Somnevajushihsja otsylaju k ego
"Proshaniju so stepju" - tam vsjo sootvetstvujushee "ksp"( esli
polzovat'sja Vashim opredeleniem, sir) - muzyka, teksty, da i,
sobstvenno, i instrumenty. Nu a teper' mozhno vspomnit' kakoj-nibud'
"Chajnik Vina" by Auktyon & Hvost. I kuda prikazhete ego zapihivat', v
kakie ramki? Chto eto, "rok" ili "ksp"? Vy, konechno, mozhete vozrazit'
mne, chto mol, primer nadumannij. K sozhaleniju, eto ne iskluchenie, a
vsego lish' odin iz mnogoobrazija, prosto to, chto pervoe v golovu
prishlo iz togo, s chem narod hot' kak-to znakom . Zahotite - privedjom
eshe s paru desjatkov.

> Tyagotenie k slovu i v tom i v drugom sluchae ( v otlichie ot zapada , gde
> dominiruet muzyka ) - eto argument v polzu obshnosti roka i ksp.

Davajte zapishem Boba Dilana, Leonarda Cohena ili eshe kogo-nibud' libo
v "Russkij rok" libo v "ksp" - dominiruet-to tut tekst!

> No etot argument rabotaet lish na rasstoyanii -- slovo-to slovo , da
> RAZNOE. Esli ksp prodolzhaet "gumanisticheskie tradicii", uchastvuet v
> razgovore "chto takoe horosho i chto takoe ploho " , prichem stremitsya
> prinyat' storonu "horosho", to rok mkak ne kazhetsya ili v storone ot

Nu poslushaj pervye zapisi ROK-gruppu "Voskresenje", nu chto ni pesnja,
to prjam' ocherednoj propovednik "gumanisticheskih tradizij". S drugoj
storony, poslushaj u V.S.Vysotskogo kakoj-nibud' "Parus" ili "Koni
priveredlivye", i poprobuj mne skazat', chto eto "prodolzhenie
gumanisticheskih tradizij".

> ili otkryto perehodit na tu storonu ,gde bolshe kaifa , radikalizma ,
> stimula dlya tvorchestva i tomu podobnoe.
> I tam i tam mozhno otravlyat' svoi organizm raznyi snadobyami ( ot vodki
> do togo chto stalo uzhe normoi i nabilo oskominu ) , no v roke , v
> otlichie ot ksp , dopustim vynos etogo fakta v text i imidzh , vplot' do
> otkrytoi propagandy.

Nu, dopustim, ne tol'ko v roke. Chert, opjat' za neimeniem vremeni, v
golovu lezet tol'ko lish' vsjo tot zhe samij Hvostenko: "...Anasha,
anasha - do chego zh ty horosha!". Nu a po povodu "propagandy" snadobij,
poslushaj "Cherno-belye tanzy" by DDT (oni ved' "rokery", ne tak li?). A
uzh po povodu vodki, tak eto tebe ljuboj ksp-shnik spojot pesen v
neskolko desjatkov.

> O muzykalnoi storone govorit' prosche vsego , i pochustvovat' eto tozhe
> ochen' prosto. Takie slova kak "drive","nadryv",emocionalnye spady i

A kak zhe Vysotskij, ili tozhe ego v rokery zapishem?

> pod'emy , v bolshinstve sluchaev ispolzovanie arsenala elektroinstrumentov
> s odnoi storony , i "tihaya grust'", "legkaya ironia" ili "socialnyi
> pafos s ukazaniem kak zhe nuzhno nasamom dele ", vse eto pod akusticheskuu
> gitaru --- vse eto pozvolyaet s legkost'u opredelit' , v chei zhe lager'
> y popali.

Vsjo to zhe. No esli chestno, to ja uzhe ustal privodit'
protivopolozhnye primery, ne potomu chto ih net, a potomu chto skuchno.

> A to chto byvshie kity "russkogo roka" bg i makarevich chasto vydaut
> chto-to po zakonam ksp , svyazannoe s ksp ili imeishee obschie korni --
> tak eto ni o chem ne govorit. Prosto oni v etot moment , v etoi konkretnoi
> pesne stanovyatsya ksp-shnikami. Mozhet zhe inzhener vzyat' priz po
> pryzhkam v vysotu . Ne budem zhe y govorit' ob obshnosti inzhehernyh
> tehnologii i tehniki pryzhkov v vysotu.

Ne, nu takim obrazom voobshe pod ljubuju teoriju mozhno podvesti
nauchnuju osnovu. Tipa, eto tak, no vsegda est' iskluchenija. A to chto
iskluchenij chut' li ne s polovinu - eto uzhe nikogo voobshe ne volnuet.
Glavnoe - teorija i klassifikatzija.

> Vyvod odin : pri raznom otnoshenii kazhdogo cheloveka k dvum etim
> raznym ipostasyam , pri tom chto mozhno lubit' i to i drugoe, lubit' tolko
> odno , ili ne lubit' ni togo ni drugogo , vpolne ob'ektivno mozhno
> zakluchit' o raznom sostave i principialno raznyh zakonah i celyah
> kazhdogo iz etih yavlenii.

A po-moemu, tzelej i zakonov opredeljonnyh u nih net,. Objasni mne,
kakaja obshaja zel' imeetsja u Egora Letova i, k primeru, u gruppy
"Krematorij"? I kakaja obshaja u V.S.Vysotskogo i Galicha? I chem, k
primeru, otlichaetsja pervaja ot vtoroj?
Zamechu, chto ja v prinzipe tozhe ne ljublju to chto nazyvajut "ksp" kak
takovoj, esli ne schitat' otdel'nyh "ekzempljarov", no podobnaja
kategorichnost' v suzhdenijah, a v osobennosti privedenie vsego k nekoej
sistematike, prosto vozmushaet.:) Kakaja razniza, ksp ili rok?
Po-moemu, est' prosto horosho/ploho i nravitsja/ne nravitsja, a vsjo
ostal'noe, vse eti rassuzhdenija, vy uzh izvinite, est' ne chto inoe,
kak onanizm.:)