Re: DUGSTOCK'99

From: Vassilii Khachaturov (vassilii_at_tarunz.org)
Date: Sun 17 Oct 1999 - 21:29:31 IST

Privet vsem!

> > v pamyati Grace Slick i Kanis Joplin.
>
> ochepyat'ka = Janis Joplin

Lingua latina non est penis canina.
(Latinskij jazyk -- ne x.. sobachij (narodnaja mudrost'))

Ja poluchil massu kajfa, i vse, kogo ja tuda zamanil, tozhe ostalis'
dovol'ny. Mne udalos' (otospavshis' dnem pered vyezdom) prakticheski vse
poslushat' (krome sovsem uzh otstoja na moj vkus, da eshche na "Artland"
ja poshel zhrat' i slushal izdaleka i v pol-uxa). Eshche ja s radostju
uvidel kuchu naroda, s kotorymi do tex por lichno svidet'sja ne udalos'.
Gromozeka menja, kak javstvuet iz ego nedavnyx slov, nadral, ne
javivshis', no ja to etogo ne znal -- i ja dostal vsex okruzhajushchix
voprosom, ne videli li oni ego... Nekotorye, kak eto ne smeshno,
otvechali, chto, taki, videli, no on kuda-to poshel, a kuda -- x.z. (Da,
da, citiruj na zdorov'e).

Na udivlenie prijatno bylo to, chto vsjakie pankujushchie buzotery v
osnovnom mirno kuchkovalis' drug s drugom v r-ne bufeta i ne meshali
publike tashchit'sja. Nu, na tjazhelyx gruppax skakali u sceny. No
sovershenno ne lezli k prochim.

Iskljuchenie sostavljaet rovno odna polusumasshedshaja gerla, kotoraja
zakidala Hebnerov pustymi plastikovymi butylkami v konce ix 3go nomera,
posle chego onye Hebnery udrali so sceny. Nado skazat', chto, nesmotrja
na professionalizm ispolnenija, xoroshyj zvuk (v sravnenii s mnogimi
prochimi; objektivno, zvuk byl u vsex odin -- govneco) i sygrannost',
Hebnerovskoe vystuplenie menja ne poradovalo: programma byla
sostavlenna, na moj vkus, sovershenno nepotrebno. 1ja pesnja --
nishtjak, 2ja -- pervye neskol'ko taktov -- O.K., a dal'she -- nichego
novogo v muzykal'nom smysle. V 5 utra eto vyzyvaet razdrazhenie, i narod
na vtoroj-tretej pesne ot sceny povalil. Hotja, konechno, butylkami, vse
ravno, nefig kidat'sja.

Mne ochen' ponravilis' Doroga Dzhongo (hotja Sofa mogla by, kak
spravedlivo otmetil Lenja, pomen'she otkryvat' rot mezhdu nomerami) --
pervoe po-nastojashchemu cennoe vystuplenie vo vsej programme. Ne znaju,
imelos' li eto v vidu ispolniteljami, no ja uslyshal imenno
russko-evrejskij folk-rock, chto bylo, po moemu, ukrasheniem festivalja,
nesmotrja na xerovuju nastrojku. (Basista voobshche pochti ne bylo
slyshno, a udarnik javno sidel dlja dekoracii.) Kstati, Dubrik (ixnij
klavishnik) na liste? Esli net, kto znaet ego koordinaty?

Srazu za nimi shli "Model' dlja sborki", s ochen' dlinnoj kompoziciej o
mnogix chastjax, bez pereryva. Po professionalizmu+sygrannosti s nimi
sopernichat' na vsem festivale mog razve tol'ko "Hebner". Esli
uchityvat' i po scenicheskoj plastike, to Hebner otdyxaet. Zvuk vse
vremja
na festivale byl xerovatyj -- texnika (sirech' kommutacija+usiliteli)
byla ne ochen', a zvukooperator slishkom chasto pytalsja chto-to
"uluchshit'" vo vremja nomerov, vmesto dobrosovestnoj nastrojki
vnachale. Mozhet, pravda, eto bylo obuslovleno plotnym grafikom
vystuplenij? Koroche, "Model..." vystupalo s obshirnoj faneroj, kotoraja
ochen' ukrashala pervye 2 chasti ix kompozicii (pri etom obshchee
zvuchanie bylo ochen' zhivym, na scene bylo >5 igrajushchij ljudej,
vkljuchaja violonchel'). V etot moment bylo sovershenno jasno, chto
tol'ko vzhivuju i vpolovinu tak xorosho by im bylo ne smikshirovat'. A
potom oni pereshli k chemu-to tipa transa, ljudi so sceny pochti vse
ushli, i zvuk sovsem omertvel. Tut, konechno, byla sploshnaja
bezdushnaja fanera.

Semen Gendler iz Be'er-Shevy mne ponravilsja. (Lenja i Kirill:
"Vystrely", konechno, byli neumestny, xotja... Neposredstvenno pered ego
vystupleniem, podxozhu eto ja k Ljene, i govorju: "Nu, chto oni vse
vremja vo vremja nastroechnyx pauz v liniju stavjat vse Alisu da Alisu?
--v eto vremja kak raz igrala "Novaja krov', --postavili by Majka, chto
li, `Vystrely', naprimer...". Ochen' veseloe sovpadenie. Voobshche,
krome Naumova, ja ne slyshal ni odnogo udachnogo ispolnenija ZOO kem-to
eshche. "Sekret", "Nol'", "Krematorij" i Semen vmeste vyzyvajut u menja
v etot moment sovershenno odnoznachnye emocii. (Xotja, kstati, na
poslednem koncerte, Naumov, pomnitsja, posle vpolne udachnogo
ispolnenija togo zhe Majka na aplodismenty sdelal kakoj-to sovershenno
nenuzhnyj i napyshchennyj zhest so slovami "Majk, eto tebe" i vzgljadom
na nebesa.) Blin, chto eto ja vse pro Majka leplju? Prostite
pozhalujsta, prosto "Vystrely" -- moja ljubimaja ego pesnja.

Dyk, pro Semena. Poslednjaja pesnja, pro filosofa i top-model, byla
prosto ofigenno klassnaja i tekstom, i slovami. Ostal'nye ja ne pomnju,
no pomnju, chto 2ja pesnja (iz 4x) mne tozhe ponravilas'. Koroche, to li
Semen, to li kto-to iz ego xoroshix znakomyx uzhe tut (sredi nas), i,
xodjat sluxi, chto cherez paru nedel' predstoit koncert v Ashkelone
(esli ja pravil'no pomnju). Dyk, vpered! Zhdem soobshchenij i ob'jav.

"Zakat" mne ponravilsja ponachalu v muzykal'nom otnoshenii, no do konca
ja ne doterpel.

"Izoljator" mne ponravilsja. Nesmotrja na otsutstvie slyshannyx teplyx
slov o tvorchestve "K.P.Z.", iz-za chego ja slegka ix zaranee bojalsja.
Pervyj nomer podkrepil moi naixudshie opasenija, zato nomera so 2go po
4j polnostju ego iskupili. Nishtjak! Spasibo, d0c!!! "Summer time"*funk
-- ochen' kruto.

"Dal'she" -- polnyj otpad. Pri ne ochen' xoroshem zvuke -- ox..nnyj
drajv, no, vvidu podxodjashchego k koncu topliva v dizele, im programmu
urezali, i dali otygrat' tol'ko 2 nomera. Za nimi byla "Sxema", tozhe
ochen' prijatnye rebjata, xotja teksty u nix byli zametno ne ochen'; no,
opjat' zhe, drajv i muzyka vse iskupali. Na 2j ix pesne dizel' byl
vyrublen.

Akusticheskij "V Zagul" mne ponravilsja, no ja uzhe ne derzhalsja na
nogax ot ustalosti, i pesne na 4j ja pobrel spat', gde i svalilsja (v 8m
chasu, kazhetsja), chasa na 2 s polovinoj. Utrechkom ja iskupalsja v
Kinnerete i ponjal, chto eto bylo samoe to mesto dlja festivalja.
Xorosho, kogda tak mnogo presnoj vody vokrug...

"The Shie Zablud Trio" ne bylo -- odin iz nix ser'ezno zabolel. Eto
ochen' bylo ne k mestu, oni, govorjat, nastojashchie professionaly i
igrajut, sudja po otzyvam, to, chto mne nravitsja. Gde by ix poslushat'?

Prijatno (oshchushchenie "bol'she nulja") bylo poslushat' takzhe i
"Kitaj" (1 pesnju), "Doll" (muzyka). "Epitafija" (metall) i "Banshi"
rezko ne ponravilis'. Ostal'nyx ne pomnju...

Podderzhivaju vyskazannoe v etoj diskussii mnenie, chto delat'
"DUGSTOCK" i KSPshnuju tusovku po-sosedstvu nepravil'no. Interesno, chto
dumaet po etomu povodu KSPshnye aktivisty/organizatory?

Mne nemnozhko vnushaet opasenie sledujushchij Rock-Festival' --
uchityvaja polozhitel'nyj opyt etogo, na sledujushchij, navernoe, pridet
namnogo bol'she tolpa, i palatki, kak na KSP, budut stojat' rovnymi
rjadami... "Eto zh nashe vse, s tetej Kaleju" Ex (glubokij vzdox), xren
s nim...

A ideju privezti russkuju alternativu, podderzhivaju na vse 100%,
osobenno, NOM!!!!!!! A eshche luchshe, ne zhdat' celyj god, a natural'no
dat' koncert. Po-moemu, na NOM, esli dat' koncerta 2+reklamu, pridet v
summe >600 chelovek. Menja, naprimer, pridet 2. :)

Koroche, ne vymerli veloseraptory v Izraile. Spasibo vsem, kto
organizoval festival'. Spasibo Ljene i Vite za pivo, raspitoe u pul'ta
na istoricheskoj vstreche derzhavshixsja na nogax uchastnikov lista (ne
podumajte ploxogo, ja za vse vremja vypil vsego polbutylki...) Spasibo
vsem, chto vy est'.

"Stav' po novoj!!!" -- do sledujushchego goda (?kogda sledujushchij
raz?)

BACbKA