re: Teenager o festivale - KONGENIAL'NO !!!!

From: Ilya Pertsovsky (milap_at_aquanet.co.il)
Date: Fri 29 Oct 1999 - 17:24:16 IST

Ofiget' mozhno! Chas chital-svoim glazam ne veril. Potom ne vyderzhal.
skolko mozhno sderzhivatsya. Takoe vpechatlenie, chto ty,Arkadiy, i sam
teenager ,stradayushiy simptomami
perehodnogo vozrasta, kak to povyshennaya obidchivost, neterpimost k lyuboy
kritike s posleduyushim otvetom na etukritiku v toy zhe forme, v kotoroy
vyrazal svoyi pritenzii po slovam
Dovlatova nachalnic ego radiostanzii(citiruyu):"huli ty vyobyvaeshsya"(konez
cytaty).Imeyu v vidu poslednee pis'mo Ilye. Crome togo, categorichnost i
naveshevanie yarlykov("Nikakoy poet", "nichego obschego s poeziej ne imeet"
po povodu Maika, " Tzoj - voobsche akyn tipichnyj" i t.d) ne imeut nichego
obshego so sporom po sushestvu, koego ty tak zhazhdesh. Vyrazilsya by
rezche, no ty zhe chelovek ranimiy, pryamo kak Ruvim Kovrigin(iz togo zhe
Dovlatova).

Teper' po povodu poezii v roke:
Ozu:
Sovershenno ne soglasen s tem, chto teksty v russkom rocke poshli ot
bardovskih tekstov. Sovershenno raznye poeticheskie techeniya, rock blizok k
futuristam, bardy - naoborot. Po moemu mneniyu Galicha i Okudjavu pri vsem
moem k nim uvashenii nelzya nazvat' bilshimi poetami, po toy zhe prichine,
po kotoroy nelzya nazvat' imi Boba i Mayka: kogda tekst pishetsya vmeste s
akkompanimentom (v sluchaye pervyh) ili muzyku (v sluchaye poslednih), on
teryaet chast svoey sily i energii, kotoruyu akkompanement/musyka
vospolnyauyut.
Arkadiyu: I tem ne menee, imenno v russkom roke mnogo poeziyi, iz za chego
ya yego i predpochitayu zapadnomu, inache ya naverno predpochel by
posledniy. V russkom roke osnovnuyu nagruzku nesut teksty, i eto odna iz
prichin, pochemu ego ne vosprinimayut na zapade. I kstati, prekrasniy primer
etomu - Shevchuk, kotorogo ya nazyvayu (sic!) nastoyashim russkim poetom, i
imenno poetom. Tot kto byl na akusticheskom koncerte
chevchuka( predposledniy ego priezd v Israil, esli ne oshibayus v dekabre
1997, gde on igral s Kurylevym) i lyubit poeziyu ne mog ne otzenit' ego
stihov, kotorye on chital ne smotrya na tolpu, kotoraya tozhe ne privykla
"vnikat v teksty", i poetomu orala "Rodinu", zaglushaya Yuru. Kstati, ya
nadeyus chto ty, Arkadiy, pod "Osenyu" imel v vidu stihotvorenie "Osen", a
ne pesnyu "Chto takoe osen' ", tekst kotoroy kak raz nelzya nazvat'
poeticheskim proizvedeniem. A chto kasaetsya nedostatkov, u Bloka, naprimer,
ya ne odnazhdy vsrechal rifmy tipa "tvoya - moya", i eto otnyud ne delaet
ego menee velikim poetom. Ne kolichestvo tehnicheskih-stilisticheskih
ogrehov opredelyayut, poet ty ili net, a sila dushevnogo poryva, kotoruyu
istochayut tvoyi stihi.

Itak, odnogo poeta rockera ya uzhe nazval. Teper' nazovu drugogo, na moy
vzglyad prosto fenomenalnogo:Yuriy Naumov, i eto ne smotrya na to, chto v
odnom iz svoih interview on opredelil sebya kak rokera ( a ne rock-barda,
Oz), kotoriy v otlichiyi ot bolshinstva russkih rockerov delaet osnovnuyu
stavku ne na musyku, a na tekst ( potdverzhdenie vysheskazannogo mnoyu). Ego
vladenie iskustvom delat' slovesnuyu musyku posredstvom spleteniya blizkih
po zvuchaniyu phraz sravnimo s Hlebnikovskim (vspomnim hotya by togo zhe
"Karla"), emotzionalniy zaryad srodni Mayakovskomu, plyus obraznost',
ostroslovie i ostroumie...

I nakonez shokiruyu mnogih pribaviv k spisku rock - poetov Kostyu Kincheva.
K sozhakeniyu, svoy poeticheskiy dar on voplotil v slishkom malom chisle
pesen, no vspomnite "Ranenniy Sterh" (opyat hlebnikovskie tradizii -"Tuda,
pod samiy, samiy verh
                                         Gde vechno pesen beliy sterh")
ili "Teatr teney": "Raspishi gorizont
                            Kostrami pestryh zarnits,
                            Vskroy dushnoe nebo
                             Scalpelem utrennih ptits" .

Chto kasaetsya Mucha - chital stihi ego, polnostyu soglasen s Anatoliem.
Vryad li u takogo "poeta" est horoshiy vkus v poesii.
Po povodu "Teenagera" - ne znayu, ni razu ne chital.
I naposledok, vsem stilistam na etom liste:
  " - Pochemu Ron Finy etogo ne delaet?
    - Chego?
    - Ne putaet angliyskie slova i russkie?
   Ya otvetil :
    - Potomu,chto Finy v sovershenstve znaet oba yazyka..."
(Vse tot zhe S.Dovlatov,"Vstretilis,pogovorili")

Sincerely yours, Ilya Pertsovsky
mailto: milap@aquanet.co.il