RE: Bednye Lyudi ?

From: Vitaly Dubrovner (vitaly_at_tdsoft.com)
Date: Tue 02 Nov 1999 - 17:16:53 IST

Da ladno tebe, Arkady, konechno zhe, ja utriruju. :-)
Konechno, texty ne po barabanu, bolee togo, nekotorye veschi v ih slovah
menja ochen' pozabavili, no ...
Davajte otkroem chut' bolee ser'joznuju diskussiju na jetu temu.
Vsem izvestno, chto v bol-ve svojom, iz-za social'noj preimuschestvenno
napravlennosti, texts v russkom roke igrali vsegda solidnuju rol'. Bolee
togo, oni glavenstvovali nad muzykoj.
Vspomnite i Shevchuka, i togo zhe Majka, ja uzhe ne govorju o Egore Letove i
izhe s nim. Vsegda pochti muzyka kak-to uhodila na vtoroj plan. Esli
ogljanut'sja na ves' "zolotoj vek" russkogo roka, tak s muzykoj ved' beda,
razve ne tak ? Skol'ko primitiva v teh zhe mnoju ljubimyh DDT, Krematorijah,
mnogoe u BG ...
Vsja problema russkogo TOGO roka v tom, chto ne vyzhivut vse jeti pesni
dazhe ne v takom uzh daljokom buduschem.

No ne nado udarjatsja v krajnosti. Suschestvujut ne "povsednevki" , a texts
jemocional'noj skoree napravlennosti. V sochetanii s interesnoj muzykoj jeto
mozhet zavoevat' ne tol'ko opredeljonnyh ljudej odnoj kul'tury,nacii, strany
prozhivanija, a gorazdo bol'shie prostranstva.
Na moj vzgljad, nado naprjagat'sja imenno v jetom napravlenii.

To est' maksimum usilij vkladyvat' v muzykal'nye novshestva, interesnye idei
i t.d., prichjom sozdavat' muzykoj nuzhnyj nastroj, i tol'ko togda opisyvat'
jetot nastroj slovami. Konechno, zhelatel'no, chtoby slova byli ne
primitivnye, a gramotno, literaturno konceptual'no postroennye,
ukladyvajuschiesja v te muzykal'nye ramki, kotorye vystroeny uzhe.

K sozhaleniju, u "Bednyh ljudej" bylo mnozhestvo ljapsusov s textami,
kotorye byli napisany "aby-kak", no byli i sovsem neplohie, k sozhaleniju,
tozhe chutok syrye idei. Opjat'-taki, molodost', i vsjo takoe, no i jeto oni
projdut. Ja uveren. (ne to, chto ja TAKOJ staryj, no vsjo-taki ja pomnju
svoju poru grafomanstva i pesnepisanija pod gitaru)

A naschjot opredelenija "pesni" - jeto ochen' trudno. JEto i slova, i
muzyka, no vsjo-taki, ja ne dumaju, chto stoit s akademicheskoj minoj
rassuzhdat' o blagozvuchnosti i genial'nosti teh ili inyh textov,
rassuzhdat' o nih, kak o poeticheskih proizvedenijah, jeto, mne kazhetsja,
neverno.

Pochemu KSP s ulybkoj ? Potomu kak tam kak raz nechego rassuzhdat' o
garmonii i umenii vladet' instrumentom, no slova tam - osnova, oni ne mogut
byt' plohimi.

Soedinit' idei KSP-shnyh pesen i jazz-rokovoj muzyki - nuzhno li jeto ?
A esli i nuzhno - poluchitsja li ?

Voobschem, starajstes' razdeljat' i ne slishkom kritikovat' :-))

S uvazheniem, ko vsem (tol'ko ne nado plevat' v lico, neprijatno),

        Dubrick.

----
Russian Rock in Israel mailing list