RE: slovo - ne vorobej

From: Dmitry Elkind (jim_at_gravity-cs.com)
Date: Tue 30 Nov 1999 - 17:35:12 IST

At 05:13 PM 11/30/99 +0200, you wrote:
>A po povodu JimmyPagevskih slov, ja ne delaju iz Muha vraga naroda, bolee
>togo, v opredeljonnyh obstojatel'stvah gotov s nim polemizirovat' . Prosto
>jeto horoshij primer extremal'nosti, kak ty ejo opredelil. Bezuslovno, ne
>tol'ko umstvennye sposobnosti igrajut zdes' rol', ne nado ponimat' tak
>bukval'no i obizhat'sja. Voobsche, ponjatie ljuboj "kul'tury", v chastnosti,
>"kul'tury obschenija" predpolagaet sovokupnost' faktorov, no v mojom
>ponimanii "beskul'turie" i "um" nu uzh nikak ne sosedstvujut ni v odnom
>cheloveke...
> [...]

Dostatochno slozhno ponyat' chto est' beskulturje. Na moi vzglyad, est'
veshi, kotorye k etomu razryadu otnosyatsa bessporno i bezotnositelno. K ih
razryadu prinadlezhit, skazhem, bezgramotnost', i poetomu ya tak
razgoryachilsya, uvidev ocherednoe, (uzh slishkom) bezgramotnoe poslanie. A
vot frazy tipa "on-govno" daleko ne vsegda yavlyajutsa beskulturjem, ili,
naprimer, fraza "navayali stihov". Delo v tom, chto Alex, naprimer, znaet
KAK NADO, i vse, kto ego hot' raz videl, ZNAJUT, chto on ZNAET, kak nado. U
nego, po metkomu vyrazheniju Zheglova, "10 klassov na lbu napisany", nu i
tak dalee. Tak vot, imenno eto, po-moemu, i harakterizuet beskulturje -
kogda ty NE ZNAESH, kak nado. Takie veshi vsegda vidny s pervogo vzglyada, i
tebe, Dubrick, ya uveren, horosho ponyatno, chto ya imeju v vidu.

A chto kasaetsa extremalnosi', to nekotorye zhanry (naprimer, performance
art) vryad li sushestvovali by bez etoi samoi extremalnosti. Tak neuzheli
zhe vse, rabotajushie v etom zhanre - beskulturnye ljudi?? Smeshno zhe... Ya
seichas dovolno silno ushel v storonu extremalnoi muzyki i, poroi zabavno
byvaet nabljudat' naskolko ljudi ne umejut otlichit' etu samuju
beskulturnost' ot izobrazitelnogo priema... Nu, vprochem, eto uzhe sovsem
drugaja istorija...

Jim.

---------
Dmitry Elkind
email: jim@gravity-cs.com, Phone: +972 +2 6246556
Snail: HaRav Avida 3/2 Jerusalem 94268 Israel