Offtopic (Re: Interesnaja informatsija)

From: Michael Zilberstain (mz_at_aquanet.co.il)
Date: Wed 15 Dec 1999 - 13:49:04 IST

Anatoly Vorobey wrote:

> Vse eto ochen' nekrasivo i nepriyatno. Nadeyus', zhurnalisty Vestej
> kak-to spravyat'sya s etimi problemami. Skazhite, eti svedeniya pro
> dogovor s Mozesom i t.p. - eto dogadki/vnutrennie spletni ot Vashego
> istochnika, ili chto-to bolee uverennoe? Ponyatno ved', chto vnutri
> gazety budut voznikat' versii kakim imenno obrazom Vesti hotyat zastavit'
> polevet' i kakim bokom tut Sharanskij/Barak, no hotelos' by ponyat',
> naskol'ko dostoverny eti versii.

      Na etot vopros ja otvet ne znaju. Ponjatno, chto kogda
dogovarivalis' s Mozesom, to nikto iz zhurnalistov svechku pri
etom ne derzhal. Odnako, ja dumaju, svedenija iz redaktsii vsje
zhe bolee dostoverny, chem ljubye drugie. A s poleveniem neponjatno
estcho. Tam vsju redaktsiju razognat' nuzhno dlja etogo. Poka
tam odin levyj zhurnalist - Moldavskij - vse ostal'nye pravye.
Prosto hotjat sdelat' gazetu bolee kontroliruemoj.

> [...]
> Sofia Ron s Evgeniej Kravchik pridumali novyj vid intervyu - kogda posle
> otvetov sobesednika v skobkah pishutsya vsyakie hamstva i naezdy "ot redaktsii"
> (o k-h intervyuiruemyj konechno nichego ne znaet), kotorye "poyasnyayut"
> chitatelyu vsyu omerzitel'nost' levogo intervyuiruemogo. Bol'shinstvo
> politicheskih statej v Vestyah i Oknah byli prosto nastol'ko nekorrektny
> s tochki zreniya zhurnalistiki i prosto poryadochnosti, chto lyubomu
> myslyashemu cheloveku, levyj on ili pravyj, takoe prosto protivno
> chitat' - otsyuda sleduet, chto na takih lyudej i ne bylo rasschitano.

    Tut ja s Vami absoljutno soglasen. Mozhno estcho dobavit' stil'
voprosov, kogda naprimer Kravchik beret interv'ju u kogo-nibud'
iz pravyh. Tipa "Kak vy otsenivaete omerzitel'nuju, uzhasnuju
podstrekatel'skuju kampaniju v presse protiv Bibi?". Ona libo
otvet v vopros obychno vkladyvaet, libo panegirik.

> V Vestjah-2, naoborot, Dov Kontorer vsegda soblyudal vse pravila
> korrektnosti, chto ochen' radovalo.

    I tut soglasen. On, IMHO, luchsij na segodnjashnij den'
v Izraile politicheskij kommentator i analitik, vkljuchaja i
ivritojazychnuju pressu. I prognozy ego sbyvajutsja chasche,
chem u drugih.

> Da, no vrode by Kuznetsov po etomu povodu demonstrativno vyshel
> iz redaktsii na vremya kampanii?

    Vrode bylo takoe, no ne dumaju, chto on voobsche gazetu ne chital.
Predstav'te sebja zhurnalistom. Segodnja glavnyj stat'ji ne podpisyvaet,
pishi chto hochesh', no cherez mesjats on ved' vernetsja...

> Eto obychno priznak nachala kontsa. Zhal'. Nesmotrya na tendentsii
> k izlishnej zheltizne Vestej v poslednee vremya, ona ostaetsya
> edinstvennoj russkoj gazetoj, kotoruyu voobshe hot' kak-to vozmozhno
> chitat'.

     Soglasen. Ja, sobstvenno, tol'ko ih i chitaju, a v ostal'nom
sleduju prozvuchavshemu tut umnomu sovetu - luchshe knizki
pokupat'. I ne mogu skazat', chto "Vesti" pozhelteli. Popraveli -
da. Stali neobjektivnymi - da. Odnako zheltizna predusmatrivaet
podachu nevernoj ili neproverennoj informatsii, a kak raz etogo
u "Vestej" net. Est' tendentsioznyj podbor faktov, kogda
te, chto ne podhodjat pod concept prosto ne upominajutsja,
odnako eto ne zheltizna. Inache po etomu kriteriju vse 3
osnovnye ivritojazychnye gazety kuda zheltee "Vestej".
_____
Misha