Re[2]: BUDEM?

From: Stepan M. Pechkin (pechkins_at_crosswinds.net)
Date: Sun 19 Mar 2000 - 08:55:36 IST

Hello d0c,

17 March, 2000, 8:13:45 PM, you wrote:

dSMC> No na samom dele, interesno uznat' mnenie lista ,
dSMC> naskol'ko tesno svyazano naumovskoe iskusstvo s Russkim Rockom?
      Termin "russkij rok" upotrebljaetsja chasche vsego v kachestve
otmazki za plohuju muzyku i texty; prilichnye muzykanty, kak ja
zametil, etogo nazvanija kak-to storonjatsja... da i neprilichnye
tozhe, krome sovsem uzh teh, kto vozvel eto v rang kul'ta. Bez imen,
bez imen. Horoshaja muzyka i nacionalizm nesovmestimy - po krajnej mere, do sih
por ja ne vstrechal primerov takogo sovmeschenija (Dubliners ne
predlagat', po golove ne bit').
            Teper' pro Naumova. Esli ne govorit', chto blues - iskonno
russkaja muzyka (ne somnevajus', chto est' zhelajuschie tak govorit',
no ja s etim ne soglasen), to Naumov bezuslovno ne russkij muzykant.
On - muzykant mirovoj, i po stilju, i po mashtabu. Imej on prilichnogo
managera, neuzheli on byl by populjaren men'she, chem kakoj-nibud'...
bez imen, bez imen.
    A po textam - eto kak raz ochen' russkij i dazhe v chem-to, mozhet
byt', rossijskij poet, prichem tozhe iz pervyh neskol'kih desjatkov.
Ja videl ego texty na anglijskom i prishel k vyvodu, chto eto imenno
russkij poet. On ochen' ploho perevoditsja; eto pervyj priznak.
Skazhem, togo zhe Grebenschikova perevodit' ne trudno (ne tak trudno);
po krajnej mere, eto principial'no vozmozhno, i u ego stilistiki
(poeticheskoj) est' anglo-jazychnye analogi - Dilan, Bolan etc. (Pro
rannego, skazhem, i ranne-srednego Grebenschikova). V sluchae s
Naumovym najti takie analogi ja ne berus'.
dSMC> Ya schitatyu, chto eto samiy chto ni est' russkiy rock (ili blues).
dSMC> Kakoy zhe eto, esli ne russkiy?:))
      Evropejskij. Kak u Toma Waitsa - kakoj u nego blues? Nemeckij?
Anglijskij?

--
 Stepan (-:c npubetom:-)                mailto:pechkins@crosswinds.net
                                            http://www.pechkin.spb.ru