Re[2]: BUDEM?

From: Stepan M. Pechkin (pechkins_at_crosswinds.net)
Date: Sun 19 Mar 2000 - 11:17:17 IST

Hello Oz,

19 March, 2000, 10:25:16 AM, you wrote:

OT> Stesnyayutsya li prilichnye muzykanty lejbla "russkij rok" ili ne stesnyayutsa
OT> ne imeet znacheniya .Eto russkij rock ,hotya by potomu chto
OT> neruskoyazychnye nichego v nem ne pojmut ;-)
     Poetomu ja i govorju: otmazka na sluchaj plohoj (neponjatnoj)
muzyki. Kak po-tvoemu, Doors - eto amerikanskij rock? A The Who -
anglijskij? Vse eto gruppy, kotorye tochno tak zhe tesno svjazany s
javlenijami, ih porodivshimi, kak svjazany s takimi javlenijami,
skazhem, ta zhe "Alisa" ili "Akvarium". Mezhdu tem, muzyka Doors
ponjatna vsem, v tom chisle i tem, kto ni razu ne valjalsja na Venice
Beach v 1965 godu, The Who ljubjat dazhe te, kto vovse ne znaet, chto
znachit slovo "face". Chto imeem s nashej storony? 99-e mesto,
zanjatoe "Radio Silence"; "Alisu" voobsche nikto ne zametil, krome
J.Stingray... :-)
To zhe vidim i v literature, i u hudozhnikov: izvestny na zapade libo
skandal'nye, libo horoshie. Znachit, s nekotoroj verojatnost'ju mozhno
govorit', chto esli neizvestnye - znachit, nedostatochno horoshie.
Verojatnost' ne bol'shaja, no otlichnaja ot nulja.
OT> Iz vseh izvestnyh mne grupp ,poyuschih na russkom ,IMHO ,tol'ko gruppu
OT> "Mister-Twister"
OT> mozhno bylo by opredelit' kak "nerusskij rock" ;-)
    Nu, pochemu zhe. Ja skoree skazal by, chto iz vseh izvestnyh mne
grupp tol'ko Akvarium, Nol', Kalinov Most... mozhet byt', Vyhod...
net, pozhaluj, est' i esche tri-chetyre gruppy - igrali ili igrajut
russkij po muzyke i textam rock. Vse ostal'noe moglo by igrat'sja i v
kakoj-nibud' bratskoj Vengrii bez zametnyh poter' v kachestve.

OT> Nu vot tebe yarkij primer imenno natsionalizma (v polozhitel'nom smysle slova)
OT> v muzyke - "Sibirskij Marsh" Kalinova Mosta.

    Srazu skazhu, chto eto ne bog vest' kakaja horoshaja (ne putat' s
"kachestvennaja") muzyka. I potom, eto ne nacionalizm. Eto nazyvaetsja
"provincial'nost'". Nacionalizm inogda skvozit v bolee pozdnih (samyh
pozdnih, dobravshihsja do menja, vo vsjakom sluchae) veschah,
vperemeshku s nevzorovshinoj, sibirskim cirjul'stvom i prochej
mishuroj i idejnym musorom. Eto grustno, no, pomnja tri velikih --
bezo vsjakih ogovorok velikih i ne imejuschih analogov v mire --
al'boma "KM", kotorye uzhe est', ja ne terjaju nadezhdy, chto eto
projdet.

OT> pri etom osoznovaya chto Naumov - uzhe davno vne "russkogo rocka" .
OT> On prosto ligoj vyshe .

    Vot eto to, chto i ja hotel skazat'. Ligoj vyshe ih vseh.
OT> I po muzyke i po tekstam.Poka chto on v etoj lige odin.
    Ne odin, no ih tam uzhasno malo. Gorazdo men'she, chem, skazhem,
poljakov ili, skazhem, shwedow.

OT> Naschyot tekstov Naumova -tut ya gotov s Pechkinym posporit'.
OT> To chto Naumov pishet po-russki i ego perevody (ya ih tozhe chital) nevzrachny,
OT> ne znachit chto ego sleduet zagonyat' v ramki "russkij poet".
    On russkij ne potomu, chto tak pishet po-anglijski, a potomu, chto
poezija ego rastet iz russkoj poezii; a na jablone ananasy ne rastut.
OT> Mne kazhetsya on byl "poetom mirovogo masshtaba" ,kosmopolitom ,prichem eschyo do
OT> ot'ezda.
    Poetom mirovogo mashtaba on ne byl, i navrjad li uzhe budet. Eto
ne ego voobsche, emu eto ne nuzhno. Pushkin tozhe ne poet mirovogo
mashtaba.
OT> Menya lichno uzhe davno ne trogayut vse eti "krutye teksty" russkih rock-grupp.
OT> Potomu chto ya NE RUSSKIJ ,hot' i russkoyazychnyj .
    Chto eto ty imel v vidu? "Aukcyon"? "Kalinov Most"? :-)

--
 Stepan (-:c npubetom:-)                mailto:pechkins@crosswinds.net
                                            http://www.pechkin.spb.ru

Origin: