RE: Re[2]: BUDEM?

From: michael zilberstein (misha_at_mainx.com)
Date: Sun 19 Mar 2000 - 11:36:29 IST

> From: Stepan M. Pechkin
> Subject: Re[2]: BUDEM?

> kachestve

> rok" ili ne stesnyayutsa
> Poetomu ja i govorju: otmazka na sluchaj plohoj (neponjatnoj)
> muzyki. Kak po-tvoemu, Doors - eto amerikanskij rock? A The Who -
> anglijskij? Vse eto gruppy, kotorye tochno tak zhe tesno svjazany s
> javlenijami, ih porodivshimi, kak svjazany s takimi javlenijami,
> skazhem, ta zhe "Alisa" ili "Akvarium". Mezhdu tem, muzyka Doors
> ponjatna vsem, v tom chisle i tem, kto ni razu ne valjalsja na Venice
> [...]

     Vstavlju i svoi 5 kopeek. Budu neoriginalen - russkij rok
na zapade ne ponimajut imenno iz-za tekstov. I bojus', chto
perevod ne pomozhet. Prosto potomu, chto zhizn' drugaja, sistema
tsennostej drugaja. Horoshuju analogiju mozhno s literaturoj
provesti. Do 60-x godov latinoamerikanskaja literatura prakticheski
ne byla izvestna. A potom, primerno posle opublikovanija "100 let
odinochestva" v kontse 60-x, na nee bum nachalsja, vse nachali
zaglatyvat' Markesa, Kortasara, Borhesa. A Markes, mezhdu prochim,
govorit, chto eta literatura vpolne realistichna, prosto real'nost'
u nih takaja. Latinoamerikanskuju real'nost' na zapade ponimat'
uzhe nauchilis'. Japonskuju tozhe s gorem popolam. V Kitae navernjaka
tozhe est' talantlivye pisateli - ne mozhet ne byt', odnako oni
neizvestny absoljutno. Vidno, neponjatna ta real'nost' zapadnomu cheloveku.
To zhe samoe i s russkim rokom - poka zapad ne nauchitsja ponimat'
russkuju mental'nost', russkomu roku na zapade delat' nechego.
     Tol'ko ne nado meshat' v odnu kuchu muzyku, literaturu i
zhivopis'. Zhivopis' kosmopolitichna po svoej prirode, hudozhnik
iz Ameriki pojmet hudozhnika iz Rossii bez perevoda. A poet
net.
_____
Misha