RE: Re[4]: BUDEM?

From: michael zilberstein (misha_at_mainx.com)
Date: Sun 19 Mar 2000 - 13:03:04 IST

> [...]
> mz> uzhe nauchilis'. Japonskuju tozhe s gorem popolam. V
> Kitae navernjaka
> mz> tozhe est' talantlivye pisateli - ne mozhet ne byt', odnako oni
> mz> neizvestny absoljutno. Vidno, neponjatna ta real'nost'
> zapadnomu cheloveku.
> mz> To zhe samoe i s russkim rokom - poka zapad ne nauchitsja ponimat'
> mz> russkuju mental'nost', russkomu roku na zapade delat' nechego.
>
> Odin vopros: pochemu na Zapade ponjali real'nost' Brodskogo i ne
> ponjali real'nost' Grebenschikova? Oni ved' iz odnogo Saigona, ne
> mogla u nih byt' uzh nastol'ko raznaja real'nost'.

   I serebrjannyj vek na zapade ne osobenno izvesten. Tak chto, zapishem
teper' vseh skopom v plohie poety tol'ko potomu, chto na zapade
neizvestny? Strannyj kakoj-to kriterij. Ne vsjakoe iskusstvo mozhno
rynkom merjat'.

> mz> Tol'ko ne nado meshat' v odnu kuchu muzyku, literaturu i
> mz> zhivopis'. Zhivopis' kosmopolitichna po svoej prirode,
>
> Absurd. Repin kosmopolitichen? Pikasso? Breigel? A mozhet byt',
> Mit'ki?

    Ne ponjal. Piter Brejgel' gollandets, esli ne oshibajus'. I chto
takogo natsional'no-gollandskogo v ego kartinah, chto drugie ne mogut
ponjat' "bez perevodchika"? Tozhe samoe s Pikasso i dazhe s Repinym.
Pod kosmopolitichnost'ju ja imel vvidu to, chto ispol'zuemye sredstva
ponjatny nezavisimo ot strany prozhivanija. Mit'ki, mozhet byt',
iskljuchenie. Tak srazu slozhno skazat', s ih kartinami ja prakticheski
ne znakom.
_____
Misha
P.S. A nachinali s russkogo roka :-)