Re[4]: BUDEM?

From: Stepan M. Pechkin (pechkins_at_crosswinds.net)
Date: Sun 19 Mar 2000 - 14:19:07 IST

Hello Dmitry,

19 March, 2000, 3:47:29 PM, you wrote:

DE> Vozvrashaemsia k Doors. IMHO, Doors - eto tochno takoe zhe vremennoe
DE> yavlenie, kak i Grazhdanskaya Oborona, naprimer. Ved' (IMHO) ni s tochki
DE> zreniya poezii, ni s tochki zreniya muzyki nikto (vkljuchaya Morrisona,
DE> uvy) nichego iz sebja ne predstavlyal. U JDM byla charisma - hot otbavlyai,
    Zdes' ty v korne neprav.
    Pesni Morrisona polny ochen' sil'noj poeziej. Ravnyh emu ochen'
malo.
     Esli muzykanty Doors i ne stali velikimi i izvestnymi sami po
sebe, bez Morrisona (chitaj - posle Morrisona), to tol'ko potomu, na
moj vzgljad, chto prakticheski nesposobny okazalis' rabotat' razdel'no
i igrat' kakuju-to druguju muzyku. Po krajnej mere, proslushivanie
"posmertnyh" rabot tipa Full Circle i Krigerovskih proektov u menja
ostavilo takoe vpechatlenie. A tak - eto odna iz samyh sil'nyh po
muzyke, aranzhirovkam i SYGRANNOSTI grupp za vsju istoriju vseh stran
i narodov.

DE> myatezhnyi duh, zhazhda poznaniya i opyta, i kakie-to idei - nesomnenno. No
DE> byl li on velikim poetom? Somnitel'no. Velikim muzykantom? Ochevidno, net.
DE> To zhe samoe kasaetsa Manzareka, Kriegera i Densmore. Etim Doors silno
    Pochemu ty tak dumaesh'? Mne lichno kazhetsja, chto po chasti
professionalizma muzykanty Doors bolee sil'ny, chem zeppelinovcy.
Ladno, eto, konechno, sub'ektivno...
DE> otlichaetsa ot Led Zeppelin (gde kazhdyi uchastnik byl pervoshodnym
DE> muzykantom, a Jimmy Page (IMHO) - prosto velikii gitarist), Deep Purple
DE> (odin Blackmore chego stoit), Pink Floyd (kotorye celoe napravlenie
    Chestno govorja, Deep Purple dazhe ne voshel v spisok sta samyh
interesnyh al'bomov na 1989 god (spisok, vprochem, voobsche dovol'no
strannyj... Rolling Stone, sam ponimaesh'); i sam ja skol'ko ego ni
slushal (sravnitel'no malo, vprochem), tak i ne nashel v nem nichego,
chto hotelos' by poslushat' vo vtoroj raz.

     Page, konechno, velikij gitarist. Bonam - ochen' horoshij
barabanschik, ochen' sil'nyj barabanschik. Plant - lapochka. Jones -
otlichnyj aranzhirovschik. I Grant - lichnost', dostojnaja uvazhenija,
esli ne preklonenija.
DE> otkryli), Jethro Tull, Can i t.d. I, zametim, ni odna iz
DE> vysheperechislennyh komand ne voznikla v rezultate kakih-to socialnyh
DE> tendencii, a iskljuchitelno v rezultate tendencii musykalnyh. V ih tekstah
    Ty takoj znatok social'nyh tendencij? A chto, esli suschestvuet
vse-taki svjaz' mezhdu muzykoj Jethro Tulla, upadkom anglijskoj
ugledobyvajuschej promyshlennosti i metallurgii, i preljubopytnymi processami v Uelse i
Shotlandii, v rezul'tate kotoryh v Shotlandii snova sobralsja
parlament, spustja 300 let pereryva; a Plant v fil'me plyvet pod
vallijskim flagom - nesprosta, nesprosta...

           Ne govorja uzhe o takom prostom fakte, chto esli by ne
massovaja emigracija irlandskih rabochih v porty Zapadnoj Anglii,
Lennon i McCartny nikogda ne vstretilis' by. Po etomu povodu, kstati,
sovetuju poslushat' takuju gruppu De Danaann: obaldennye obrabotki
bitlovskih veschej, nagljadno demonstrirujuschie, chto O' Leannain i
Mac Ceartannaigh ne zrja nosili svoi familii.

DE> net prakticheski ni slova na zlobu dnya (razve chto pozdnii Pink Floyd,
DE> nachinaya s Final Cut, kotoryi, IMHO, uzhe ne interesen), ibo im eto bylo
    Ha-ha. 'Corporal Clegg' napomnit'? Escapizm, mezhdu prochim - eto
tozhe reakcija na politicheskuju obstanovku. Kak u togo zhe BG
rannego. Uhod ot politiki eto takaja zhe politika.

DE> prosto neinteresno.. Ya dazhe ne hochu upominat' v svyazi s etim King
DE> Cirmson, ibo ego s natyazhkoi mozhno prichislit' k rocku, no vse zhe - vot
DE> ih-to muzyka, mne kazhetsa, deistvitelno prebudet vovek, naravne s
DE> Mozartom, Beethovenom i t.d. I zametim vskolz', chto Fripp postoyanno
    Ja kak raz v etom ne uveren. Fripp esche ne napisal velikoj i
vechnoj muzyki, na moj vzgljad: no esli kto-to na eto i sposoben, to v
ih chisle imenno on. Ego budut slushat' dolgo.

DE> soundscapes Frippa - ne chto inoe, kak ambient (kotoryi ambient, kstati,
DE> nachalsia s Briana Eno, ves'ma uvazhaemogo rockovoi auditoriei).
    A eto vrode by ni ot kogo i ne tajna. Raznica, mozhet byt', v tom,
chto Fripp schitaet sebja objazannym znat' i ponimat', chto on delaet.
Mnogie drugie dumajut, chto mozhno igrat' ot baldy. Potomu i imeem
ogromnoe kolichestvo plenki, na kotoroj zapisana zvukovaja sran', i
takoj nizkij prestizh u etogo roda muzyki.

DE> To est', govorit' o kosmopolitichnosti iskusstva mozhno, i dazhe nuzhno,
DE> ibo kogda rech' idet o talante i professionalizme, politicheskaya karta ne
DE> imeet nikakogo znacheniya. Rossiiskie jazzisty, naprimer, ves'ma uspeshno
DE> vystupajut za predelami rodiny, i publike nichto ne meshaet vosprinimat' ih
DE> - ni yazykovye, ni kulturnye razlichiya. A William Blake, Rimbaud, i
    Vot ob etom-to ja i hotel skazat'. Netu nikakoj mental'nosti, vse
eto russkie pridumali, chtoby deneg ne platit'.

DE> mnogie-mnogie drugie - neuzheli russkomu chitatelju ih stihi kazhutsa
DE> chuzhdymi, neponyatnymi i neintersnymi?
    Kstati, Blake... da, vo mnogom. Neposvjaschennomu eto vse
trudnovato i gruznovato.

DE> A Bosch, Escher, Dali? Da i v
DE> Rossii nemalo primerov pisatelei, hudozhnikov i muzykantov, pochitaemyh vo
DE> vsem mire - Dostoyevskii, Tolstoi, Chehov, Nabokov, Brodsky, Shalyapin, ...
DE> Bolee togo, v bolshinstve sluchaev, socialnaya napravlennost' dominiruet v
DE> tvoreniyah bezdarei i grafomanov.

DE> Izvinite, esli kogo obidel.

    Nu-s, nachali vo zdravie - konchim teper' za upokoj. Tak pochemu
zhe russkij rok ploho vosprinimajut za predelami krupnyh gorodov
ex-SNG?

--
 Stepan (-:c npubetom:-)                mailto:pechkins@crosswinds.net
                                            http://www.pechkin.spb.ru