Re: Re[4]: BUDEM?

From: Dmitry Elkind (jim_at_mutek.com)
Date: Sun 19 Mar 2000 - 15:45:40 IST

At 02:19 PM 3/19/2000 +0200, you wrote:
> Zdes' ty v korne neprav.
> Pesni Morrisona polny ochen' sil'noj poeziej. Ravnyh emu ochen'
>malo.

        Eto, i vpryam, tvoe subjectivnoe mnenie. Na moi vzglyad, Morrisona slozhno
sravnivat s tem zhe Blake-om, naprimer. On neplohoi poet dlya muzykanta i
neplohoi muzykant dlya poeta... Hotya, vozmi, naprimer, Belew - on i stihi
pishet luchshe, i muzykant sovsem drugogo urovnia...

> Esli muzykanty Doors i ne stali velikimi i izvestnymi sami po

Velikimi ne stanovyatsa, velikimi - rozhdajutsa!

>sebe, bez Morrisona (chitaj - posle Morrisona), to tol'ko potomu, na
>moj vzgljad, chto prakticheski nesposobny okazalis' rabotat' razdel'no
>i igrat' kakuju-to druguju muzyku. Po krajnej mere, proslushivanie

Tak vot eti-to i est' otsutstvie professionalizma/talanta! Fripp, naprimer,
menjal sostav gruppy (ya imejuv vidu KC) chut' li ne kazhdyi albom (za
iskljucheniem KC'8x i KC'9x), i vse ravno shel svoim putjem i idet do sih
por. A ljudi, kotorye s nim rabotali, uvy, ne vsegda okazyvalis'
talantlivymy/professional'nymi - tot zhe John Wetton, solnye albomu
kotorogo ya prosto ne mogu slushat', poskolku pomnju chto i kak pelos' tem
zhe golosom v Lark's Tongues in Aspic. Ili, skazhem, ELP (ljuboi) ili In
The Court Of The Crimson King... Raznica slyshna nevooruzhennym uhom...

>"posmertnyh" rabot tipa Full Circle i Krigerovskih proektov u menja
>ostavilo takoe vpechatlenie. A tak - eto odna iz samyh sil'nyh po
>muzyke, aranzhirovkam i SYGRANNOSTI grupp za vsju istoriju vseh stran
>i narodov.

Nu, eto prosto smeshno, sravnivaya s temi zhe KC'8x/9x ili Led Zeppelin.

> Pochemu ty tak dumaesh'? Mne lichno kazhetsja, chto po chasti
>professionalizma muzykanty Doors bolee sil'ny, chem zeppelinovcy.

Kogda sravnivaetsa professionalizm, fraza "Mne lichsno kazhetsa" ne
rabotaet... Ty mog by skazat' "Mne lichno Doors nravitsa bolshe" - i eto
legitimno, no ya ne dumaju, chto naidetsa hotya by odin kritik, kotoryi
voobshe stanet sravnivat' Doors i Led Zeppelin... Vse, chto bylo za dushoi
u Doors - eto personalnyi magnetizm Jeffa Pitersa.. oi, sorry, Jima
Morrisona - i vse. Manzarek - neplohoi aranzhirovshik, mozhet byt', no bez
Morrisona on by po vecheram uchastvoval v hudozhestvennoi samodeyatelnosti,
a rabotal by gde-nibud' eshe (ili nigde by ne rabotal, chto tozhe vpolne
veroyatno). Razumeetsa, daleko ne vse teksty pronizany socialnoi
problematikoi, no v tom-to i delo, chto v drugoe vremja oni vryad li by
stali tem, chem stali.. A Fripp ostalsya by Frippom v ljubom rasklade.

> Chestno govorja, Deep Purple dazhe ne voshel v spisok sta samyh
>interesnyh al'bomov na 1989 god (spisok, vprochem, voobsche dovol'no
>strannyj... Rolling Stone, sam ponimaesh'); i sam ja skol'ko ego ni
>slushal (sravnitel'no malo, vprochem), tak i ne nashel v nem nichego,
>chto hotelos' by poslushat' vo vtoroj raz.

Opyat'-taki, tebe ne ponravilos' - sub'ektivno (ya, BTW, tozhe ne
prinadlezhu k chislu ih poklonnikov). No Blackmore - master, i eto
ob'ektivno. Tochno tak zhe, kak Jimi Hendrix, kotorgo ya tozhe ne ochen'
ljublju.

> Ty takoj znatok social'nyh tendencij? A chto, esli suschestvuet

Net, no ya nemnozhko razbirajus' v tendenciyah muzykalnyh.

>vse-taki svjaz' mezhdu muzykoj Jethro Tulla, upadkom anglijskoj
>ugledobyvajuschej promyshlennosti i metallurgii, i preljubopytnymi
processami v Uelse i
>Shotlandii, v rezul'tate kotoryh v Shotlandii snova sobralsja
>parlament, spustja 300 let pereryva; a Plant v fil'me plyvet pod
>vallijskim flagom - nesprosta, nesprosta...

A JPJones - v maske, tozhe, navernoe nesprosta. Kstati, Happy Purim!

> Ne govorja uzhe o takom prostom fakte, chto esli by ne
>massovaja emigracija irlandskih rabochih v porty Zapadnoj Anglii,
>Lennon i McCartny nikogda ne vstretilis' by. Po etomu povodu, kstati,

A esli by tvoya mama i tvoi papa ne vstretilis' by - tebja by ne bylo.
Vryad li etot fakt kak-to napravlyaet tvoe tvorchestvo.

>sovetuju poslushat' takuju gruppu De Danaann: obaldennye obrabotki
>bitlovskih veschej, nagljadno demonstrirujuschie, chto O' Leannain i
>Mac Ceartannaigh ne zrja nosili svoi familii.

Nu, tut my skoree opyat'-taki govorim o kornyah muzykalnyh, a ne socialnyh.

> Ha-ha. 'Corporal Clegg' napomnit'? Escapizm, mezhdu prochim - eto
>tozhe reakcija na politicheskuju obstanovku. Kak u togo zhe BG
>rannego. Uhod ot politiki eto takaja zhe politika.

Vo-pervyh, "Corporal Clegg" - eto styob v chistom vide. Ya ne pytajus'
skazat', chto istinnoe iskusstvo ne peresekaetsa s realiyami. Realii - eto
takoi zhe instrument, associativnyi ryad, metafora, nakonec, kak i emocii,
ili podsoznanie. No kogda my govorim pro Pink Floyd, my vspominaem prezhde
vsego ne "Corporal Clegg" ili Final Cut, a Echoes, DSOTM, PATGOD i the Wall.

> Ja kak raz v etom ne uveren. Fripp esche ne napisal velikoj i
>vechnoj muzyki, na moj vzgljad: no esli kto-to na eto i sposoben, to v
>ih chisle imenno on. Ego budut slushat' dolgo.

Eto, opyat'-taki, sub'ektivno.. Istoriya nas rassudit (c) Begemot.

> A eto vrode by ni ot kogo i ne tajna. Raznica, mozhet byt', v tom,
>chto Fripp schitaet sebja objazannym znat' i ponimat', chto on delaet.
>Mnogie drugie dumajut, chto mozhno igrat' ot baldy. Potomu i imeem
>ogromnoe kolichestvo plenki, na kotoroj zapisana zvukovaja sran', i
>takoj nizkij prestizh u etogo roda muzyki.

Tak musora v ljubom napravlenii primerno odinakovyi procent - 99%.. Prosto
v klassike, naprimer, on do nas prosto prakticheski ne doshel...
No chtoby filtrovat', nado slushat' i umet' uslyshat'

> Kstati, Blake... da, vo mnogom. Neposvjaschennomu eto vse
>trudnovato i gruznovato.

Nesomnenno, dlya togo, chtoby chitat' Blake trebuetsa nekii kulturnyi
background.. No i Dostoevskogo bez etogo ne poimesh...

> Nu-s, nachali vo zdravie - konchim teper' za upokoj. Tak pochemu
>zhe russkij rok ploho vosprinimajut za predelami krupnyh gorodov
>ex-SNG?

Da potomu, chto prakticheski HET v nem nichego chto dostoino bylo by
perezhit' svoe vremja i vyiti za predely svoego dvora. Ved', prostite za
otkrovennost', Tsoi, Shevchuk i Kinchev - prosto dvorovye rebyata s
gitarami, a BG - prosto plagiator. Eto te samye 99% musora. A Auktsyon,
naprimer, vpolne sobiral zaly vo Francii i Germanii. Mamonovu eto vse
prosto bylo ne nado, no ya uveren, chto esli by on zahotel, on vpolne
poluchil by priznanie i za predelami sovka..

---------
Dmitry Elkind
email: jim@mutek.com
Phone: +972 +3 6343223 ext. 227 (office), +972 2 6246556 (home)
Snail: Balfour 5, entrance B, apt. 6, Jerusalem, 92102, Israel