(no subject)

From: Sedelnikov Ilya (ilyas_at_cs.bgu.ac.il)
Date: Tue 25 Jul 2000 - 11:47:43 IDT

Shodil vchera na kontsert tovarischa grazhdanina Pechkina.
I bylo tak: naroda, kotoryj tusovalsja u vhoda ja prakticheski ne znal -
ni lichno, ni na rylo. Byli tam v osnovnom, as I was told, roleviki i im
sochuvstvujuschie. Prichina etogo javlenija mne nejasna est'.
Kontsert vovremja, esessna, ne nachalsja, odnako etogo nikto i ne ozhidal,
tak chto v etom smysle vse bylo Ok.
Narod tusovalsja vozle vhoda, a vozle naroda tusovalsja kakoj-to ochen'
pohozhij na gnoma staryj starichok, vposledstvii okazavshijsja Uchitelem,
Predvoditelem i Nastojaschim irlandskim evreem Majklom ne-pomnju-kakim.
V kakoj-to moment starichok ochen' vezhlivo predlozhil vsem prosochit'sja
vnutr', chto vse i sdelali.
Vnutri sidelo: Pechkin, kakoj-to belobryso-chucherjavyj junosh s whistlom
i shiroko raskritikovannaja obschestvennost'ju v litse Dubrika d3vushka po
imeni, kak vyjasnilos', Natsla. Starichok popervonachalu tusovalsja rjadom
s nimi, taskaja za soboj bodran, i tut ja starichku zlobno pozavidoval,
potomu chto u menja takogo bodrana net. U menja drugoj bodran est', huje,
i k tomu zhe ne moj. Potusovavshis', starichok sprjatalsja v ugol, i
bol'she ego vidno ne bylo.
I nachalos' sobssna, predstavlenie. Dlaj nachala Natsla proiznesla
privetstvie uchastnikam sorevnovanii na izvestnyh ej i
sobravshimsja jazykah. Privetstvie bylo sderzhannym dostojnym
zapominajuschimsja original'nym posledovavshie burnye rukopleskanija
publiki svidetel'stvovali o vysokoj otsenke oratorskogo iskusstva
vysheupomjanutoj Natsly. Da. Anglijskij u nee horoshij.
Potom vnes svoju skromnuju leptu tov. Pechkin, prodemonstrirovav
okruzhajuschim, kak vykljuchaetsja pelefon.

Potom minuty dve so stseny veselo i ostroumno shutili pro mazgan.

Potom Pechkin rasskazal basnju pro Velikogo Irlandskogo Arfista
O'Carollana, pro ljubov' O'Carollana k spirtnym napitkam i proch.
Moral', vynesennaja mnoj iz etogo rasskaza, prosta: ustnyj Pechkin
Pechkinu pis'mennomu dva sapoga para est.

Natsla vremja ot vremeni vstavljala chto-to zadornym ( o! vot ono - slovo
zabytoe esche v proshloj zhizni. Za-dor-nym. Cool ) golosom.

Pechkin povedal sobravshimsja o vnutrenne prisuschem vsem Velikim
Irlandskim Arfistam svojstve - slepote. Natsla chto-to brjaknula pro
analogichnoe javlenie sredi bljuzmenov, zachem-to pohodja obozvav
Blind Lemon Jefferson-a - Blind Mellon Jeffersonom. Ups.
Uchite matchast' , student.

Potom rebjaty zaigrali. A! Sovsem zabyl. Instrumenty:

Belobrysyj chucherjavyj: Whistle, Low whistle
Pechkin: Guitar
Natsla: Fiddle
Majkl: Bodhran

Pervaja vesh' byla O'Carollanova. Ne znaju, chto tam skazal by O'Carollan,
a na moj vzgljad, sygrano bylo hrenovo. Potom byla esche odna vesh', tozhe
po-moemu O'Carollana, i chut' luchshe. Chuvak s whistlom dudel dovol'no
uverenno, hotja i ne po-irlandski. T.e. harakternogo vibrato pal'tsami ne
proizvodil. Natsla pilila na skripke. To li repertuar dlja nee novyj, to
li che. Na pljazhe pri Dibrove ona igrala veschi drugogo haraktera i
gorazdo luchshe. Koroche, zvuk byl v etot raz vjalyj i ne irlandskij
opjat' zhe. Golos u Natsly horosh, no ... The same thing. V pervyj raz
slyshal ispolnenie irlandskoj veschi s ... ne znaju kak nazyvaetsja entot
priem .. nu, koroche, bljuzovyj takoj priem - peredavlivanie zvuka, shtob,
stal byt', v gorle azh zarychalo. No golos, once again - ves'ma i ves'ma.
Pechkin brynchal na gitare. Praktika gitarnogo akkompanementa. Vot.
Bol'she vsego menja poradoval starichok Majkl. Starichok Maijkl, sidja v
uglu, stuchal po bodranu, tschetno pytajas' popast' v takt... U nego ne
poluchalos', uvy. To li prikalyvalsja, to li pjanyj byl ... To est' ja
nichego ne imeju protiv - poluchaet chelovek udovol'stvie, no ne
otstuchat' 2/4 .. et nado sil'no postarat'sja. Po-moemu. Ja ne
spetsialist, pravda.

Koroche. Tak ono i bylo, vsem smertjam nazlo. Poslednjaja pered antraktom
vesch' ( to li Jig, to li Reel - putaju vse vremja ), byla vpolne nichego,
i dazhe bolee-menee sugrana, i dazhe u Natsly poluchilsja dovol'no
udachnyj zvuk. To est', mohzet posle antrakta bylo dazhe chto-to
interesnoe, tol'ko ja ne videl, ushel potomuchta.

Takie pirogi.

P.S. A! Chut' ne zabyl. Pechkin esche sygral pestnju, zajavivshi pri etom
     chto "eta pesnja prinadlezhit moemu avtorstvu". Ja do sih por
     pytajus' ponjat', mozhet li pesnja prinadlezhat' avtorstvu ...
     To est' ... nu, ladno .. nu, s russkim u menja naprjagi .. navernoe.

     Pesnja byla pro to, kak klevo prinesti ot reki ( a ne to ot ruch'ja )
     vodu, kotoraja est' ne sovsem voda, onuju vodu pri etom ne
     raspleskav.
     Pechkin sidel, pel pesnju, glaza ego byli poluzakryty, a iz-za spiny
     ego torchali ushi Borisa Borisovicha Grebenschikova ...

     Amin'