Porcupine Tree !

From: Freddy Adra (peregrinkrol_at_hotmail.com)
Date: Mon 25 Sep 2000 - 14:05:55 IDT

>Eshe budet gruppa "Porcupine Tree", pro kotoruyu kto-nibud' chto-nibud'
>imeet skazat' ?
>Oni budut 14/11 v "Moadon Teatron" i 18/11 v Haife.

  Escho kak imeet! Uh, Leonya, poradoval! Soobschenie o Porcupine Tree
menya vpechatlilo daje sil'nee, chem soobschenie o Jethro Tull. Vsyo taki
na Jethro Tull ya uje byval, da i lyublyu ya ih skoree po privycke,
a vot Porcupine Tree - eto ochen' aktual'no. Ladno, hvatit vostorgov,
perehoju k delu.
Porcupine Tree budet interesen prejde vsevo cenitelyam starovo dobrovo
Pink Floyd. Povtoryayu - starovo i dobrova, to est' 60-70 godov.
Pink Floyd porodili massu podrojaniy (shto ne udivitel'no), no
na moy vzglyad, iz nih tol'ko Porcupine Tree razvilis' v samocenny
muzykal'ny kollektiv. Ya viju tomu dve prichiny.
Vo-pervyh, PT vsyo je ne podrajateli, a skoree posledovateli bogatovo
naslediya PF. Poyasnyayu. Pervye staratel'no kopiruyut stil' lyubimoy
gruppy, zachastuyu ne imeya sobstvennyh muzykal'nyh idey. Vtorye v poiskah
samovyrajeniya, ottalkivayutsa ot uje gotovyh form, postepenno
vyrabatyvaya svoy sobstvenny stil'. Esli rannie al'bomy PT vyzyvayut
dovol'no sil'nye associacii s PF, to v dvuh poslednih ("Stupid Dream"
i "Pulpbulb Sun") my uje imeem delo s PT v chistom vide. Eto vovse ne
oznachaet, shto poslednie al'bomy luchshe. I te, i drugie v vysshey stepeni
interesny i krasivy. No eta uje ya govoryu o vtoroy prichine
vysokovo kachestva gruppy.
Vtoraya prichina - eto kompozitorskiy i ispolnitel'skiy talant Stevena
Wilsona, lidera PT. Hochu zametit', shto v rannih a'bomah mnogie veschi
zapisany im v odinochku, no pri etom zvuchat tak, budto igraet polnocennaya
gruppa.
Oznakomit'sa s tvorchestvom PT ne prosto, a ochen' prosto. Kak minimum,
v Tower Records est' prakticheski vse ih al'bomy, mojno prosto priyti
i zacenit'.
  Dlya zainteresovannyh pozvolyu sebe kraten'kie review na kajdy al'bom
gruppy

  "At Sunday of Life". Sobran iz samyh rannih zapisey Stevena Wilsona.
Ochen' sil'noe vliyanie rannih Pink Floyd, mestami daja barretovskih
vremyon.
Kompozitorskiy talant Wilsona chuvstvuetsa uje na etih zapisyah v polnoy
mere.
  "The Sky Moves Sideways". S pervyh je not ispytyvaesh moschny pristup de
ja vu. Vrode by gde-to takoe uje slyshal, to li na "Dark Side...",
to li na "Meddle". Ponachalu razdrajaet, no potom privykaesh i nachinaesh
poluchat' udovol'stvie. Ochen' krasivy al'bom, no esli by gruppa zapisala by
tol'ko evo, eyo mojno bylo by smelo perevobit' v kategoriyu podrajateley -
slishkom uj po pinkfloydovsky zvuchit.
  "Up The Downstairs". Mrachno, surovo, monolitno. Shag vpravo, shag vlevo -
rasstrel. Ne ochen' melodichno, no ochen' vpechatlyausche.
  "Signify". Pojaluy, pretenduet na zvanie luchshevo al'boma PT.
Govorit' o nyom mojno tol'ko v prevoshodnoy stepeni. Lyubiteli psihodelii,
smeshannoy s krasivymi mrachnymi pesnyami, budut v vostorge.
I ne tol'ko oni. Highly recommended!
  "Stupid Dream". Ochen' yarkiy al'bom. Gruppa okonchatel'no sformirovala
svoy sobstvenny stil'. Shodstvo s Pink Floyd svedeno do minimuma, kachestvo
pesen - do maksimuma. Highly recommended!
  "Pulpbulb Sun". Posledniy al'bom PT. Logicheskoe prodoljenie
predyduschevo.
  "Voyage(+ kakoy-to nomer)". Vnimanie! Opasnost'! Ne trogayte etot koshmar.
Pohoje, u gruppy nachalas' maniya velichiya i ona vypustila
v svet svoi detskie psihodelicheskie eksperimenty. Eto daje ne ploho,
eto voobsche nikak! Vprochem, esli vam nravyatsa polutorochasovye zanudstva
s potustoronnimi golosami i solo-gitarami a la "Ummagumma, no escho huje",
to mojete poprobovat'.

  Naposledok skaju, shto propuskat' takoy koncert nel'za - gruppa priezjaet
v rascvete tvorcheskih sil, na pike slavy. V Izraile eto byvaet ne tak uj
chasto.