Re: Neskol'ko slov

From: Stepan M. Pechkin (pechkins_at_crosswinds.net)
Date: Mon 27 Nov 2000 - 18:12:04 IST

Freddy Adra wrote:

> "Skryvaet" - nepravil'no vybrannoe mnoy slovo. On ne skryval, a umalchival,
> poroy dohodya do otkrovennogo plagiata. V pesne "Ivanov"
> ukazano avtorstvo BG, v to vremya kak tam prakticheski doslovno ispol'zovana
> muzyka Eno (pesnya "Here He Comes" iz al'boma "Before And After Science"
> 1977). A "Voz'mi menya k reke...", "Synovya molchalivyh dney...", "Nikto iz
> nas ne vyydet...", "Tol'ko vo t'me svet..." i t.d.?
> Ty hot' gde nibud' videl, shtoby BG SAM soobschil otkuda eto vsyo vzyalos'?

        Ochevidno, BG prosto ne predpolagal, chto dlja kogo-to sredi ego slushatelej
budet neochevidnym proishozhdenie toj ili inoj melodii. Vozmozhno, v teh krugah
vse i tak vse znali, a pozzhe prosto uzhe neinteresno stalo ob"jasnjat'. Poetomu
i pojavilos' pokolenie vyiskival'schikov citat ("sam, brat, iz etih"), kotorye,
obnaruzhiv citatu ili centon, gordilis' etim faktom, kak esli by sami byli
avtorom originala.

Ja tozhe vstavil v odnu pesenku strochku pro "blednye nogi", a muzyku drugoj
pozaimstvoval u PinkFloyda. Mne i v golovu ne prihodilo, chto kto-to mozhet
obvinit' menja v tom, chto ja sodral s Bal'monta i Barretta. A esli by kto-to
vstavil v pesnju kusok Marsel'ezy - tot zhe Shevchuk, kstati - eto chto, tozhe
plagiat?

        Davajte ne budem shodit' s uma po pustjakam. A voprosy avtorstva pust'
vyjasnjajut kompetentye ljudi s sootvetstvujuschej podgotovkoj, kotorym za eto
den'gi plotjut.

--
 	Stepan (-:c npubetom:-)
        aka pechkins@crosswinds.net