Re: Zlye vy vse, ujdu ja ot vas :))

From: Anatoly Vorobey (mellon_at_pobox.com)
Date: Thu 28 Oct 1999 - 23:43:42 IST

Arkady,

Vy opyat' vse ne tak delaete. Strelyaete sebe v nogu, kak govoryat
vse te zhe anglichane. Vy ved' sami zhalovalis', chto rabotaete v temnote.
Chto ne znaete, chto pisat' i dlya kogo. Tak vot on, Vash shans. Lyudi
zdes' hotya v bol'shinstve i ne teenager'y, no imi ne tak uzh davno
byli. Oni navernyaka mogut Vam posovetovat', chto mozhno sdelat' luchshe.
A nekotorye navernyaka i pomosh' predlozhili by. Perezhdali by tipichnye
naezdy, svojstvennye lyuboj setevoj tusovke, i spokojno sprosili by,
chto i kak mozhno uluchshit'. Vam By srazu celuyu shapku horoshih
sovetov nakidali.

A vy vmesto etogo ustraivate tut chut' li ne isteriku oskorblenno
v luchshih chuvstvah redaktora. I yajcegolovye vse tut, i vse ustupayut
Vam v eruditsii i chuvstve stilya, i s chuvstvom yumora u Vas poluchshe.
Zrya Vy tak vystavlyaetes', chestnoe slovo. Chego Vy ozhidali - chto lyudi
k Vam kinutsya so slezami umileniya i pros'bami ob avtografah? Tak eto
ne to mesto, dolzhny byli ponimat'.

A vy tut pishete takoe:

> Davajte - voz'mite poslednij nomer Teena (luchshe predposlednij - uzh bol'no
> klevyj poluchilsja) i otvet'te na viktorinku nashu. Tam i posmotrim, chto u
> vas za uroven' (obschej eruditzii). A my entu victorinku po pamjati
> pridumyvali, ne zalezaja v entziklopedii.

Tak vot i poshlite syuda viktorinku-to, ne lenites'. Tam i posmotrim,
chto u nas za uroven' (obschej eruditzii).

> problem (esli u kogo-to takoj duratzkij gibrid poluchitsja). Tol'ko eto ne
> "Teen". "Teen" - zhurnal bezbashennyj. Tot, kto stavit mne v uprek frazochki
> tipa "Takaja vot fignja, drugi" - mol, ne ego etot uroven' - da, ne nash eto
> chitatel', i hvala za eto nebesam :)) Nu, ja etogo neschastnogo tol'ko
> pozhalet' mogu :))

Vy opyat' nichego ne ponimaete, potomu chto reagiruete, kak byk
na krasnuyu tryapku. Vy dazhe ne potrudilis' prochest' to,
chto Vam napisali, a govoril ya ne o urovne, a o stile. Vy pytaetes'
vstroitsya v stil' razgovora podrostka, i u Vas eto ochen' ploho poluchaetsya.
U Vas eto poluchatsya na redkost' snishoditel'no.

Lyuboj normal'nyj teenager, uvidev v gazete, obrashennoj k nemu,
chto-to tipa "Takaya vot fignja, drugi", mgnovenno oshutit fal'sh. On
srazu pochuvstvuet, chto kakie-to vzroslye dyadechki pytayutsya s nim
"najti obshij yazyk". Potomu chto podrostki tak _ne govoryat_, a govoryat
tak tol'ko te vzroslye, kotorye dumayut, chto podrostki tak govoryat.
Podrostki tak voobshe nikogda ne govorili; tak govorili v sovetskih fil'mah
i v knigah Gajdara (chto-to vrode "Tak-to, brat").
Neuzheli Vy ne ponimaete, naskol'ko chuvstvitel'ny podrostki k nuansam
svoego zhe yazyka? Delo imenno ne v urovne, a v stile.

Voz'mite, pochitajte populyarnye amerikanskie zhurnaly dlya podrostkov.
Vryad li oni Vam budut ochen' interesny, no obratite vnimanie na
ih stil' obsheniya s chitatelem. Oni ispol'zuyut zhargon, no ne slishkom
mnogo; oni shutyat, no vse zhe sohranyayut chut' ser'eznyj i vnimatel'nyj
ton. Eto potomu, chto oni naucheny gor'kim opytom: tinejdzhery ne
doveryayut tem, kto slishkom r'yano stremitsya pod nih poddelat'sya.

Drugoe delo, chto krome vsego prochego, Vy napisali v etom stile ne
v tinejdzhere dazhe, a syuda. Zdes' v bol'shinstve svoem sidyat ne
tinejdzhery, a studenty. Poetomu eto prosto smeshno stanovitsya.

> Davajte, pozhalujsta, pomerjaemsja chem ugodno - obrazovaniem, intellektom,
> chuvstvom stilja, nachitannostju, eruditziej. Ne dumaju, chtoby ja ljubomu
> iz vas sil'no proigral, really :))

A eto uzh i vovse stranno. Vy by eshe svoj IQ syuda napisali. Nu davajte
pomeryaemsya, raz Vy takoj krutoj. Nachinajte. Eto budet zabavno.

> No menja uroven' "Teena" ustraivaet - i
> ne potomu, chto ja ego delaju. Pochemu tak?

Ochen' prosto - dejstvitel'no ne potomu, chto Vy ego delaete, a potomu,
cho Vy ego delaete _ne dlya sebya_.

> Hmmmm... I ni ot kogo ja ne ulovil ni malejshego nameka na to, chto zhe iz
> sebja predstavljaet "tot" uroven'. Chto ne nravitsja-to, narod?

Vot Vam lish vpolne chastichnyj spisok:

- ne nravitsya i ne mozhet ponravitsya obshij stil' veselogo legkogo
  ironichnogo optimizma (otrazhayushijsya takzhe v designe, kotoryj
  sam po sebe vpolne neploh). V legkih dozash on ochen' neploh, no ne
  vse vremya. Razbavlyajte ego hot' izredka nastoyashimi, pust' inogda i
  destruktivnymi, emotsiyami, eto ochen' pomozhet.

- ubejte gnusnogo aleksmuha, a fotografiyu trupa pomestite v gazete.

- sdelajte neskol'ko interview s temi, kto uzhe davno izvesten v russkom
  roke zdes' v Izraile i poetomu o nih mnogie slyshali (interview s Letovym
  kstati bylo neplohim). Tol'ko chtoby ne aleksmuh interview bral, a to vse
  isportit. Razyshite Freda, Model' dlya sbroki, i t.d. i t.p. Vse eto ne
  ochen' slozhno, i ochen' ochen' mnogim interesno.

Nu i t.d.

> Shestakov i Prigov, kotoryh my pechataem - tozhe ne vash uroven'?

Eto uzh komu kak, vopros lichnyj. Vot kogda vy Maksima Amelina napechataete,
ya Vam lichno spasibo skazhu. Tol'ko vryad li napechataete.

> Mozhet, u menja s chuvstvom jumora poluchshe, gordyni pomen'she, reaktzii
> normal'nye?

Ne znayu, ne znayu. Ya byl o Vas luchshego mneniya do togo, kak Vy syuda
napisali.

> Kstati, osoboj jajtzegolovostju v Izraile otlichajutsja "russkie"
> programmery - nashi tzvety zhizni. K chemu by eto? :)) Hot' i off topic, no
> mozhno obsudit' :)

Mozhno.

S uvazheniem,
Anatoly.