Bit-Bitva v Moskve ...... Ohrenet' ......

From: Paradise Lost (paradiseforever_at_hotmail.com)
Date: Sun 02 Apr 2000 - 22:53:17 IST

`Музыка вне политики` - именно так анонсировалась очередная MTVшная action
во дворце спорта `Динамо`. `Музыка против войны` - именно так однозначно
понималось то, что вырученные от проведения фестиваля с трагически
пророческим названием `Бит-Битва` средства пойдут на счет Комитета
солдатских матерей. Под такую акцию музыканты `подписывались` с радостью, не
требуя от организаторов каких-либо денег и не обращая особого внимания на
идиотское название мероприятия. Сразу скажу, что ни один из тех артистов, с
кем мне удалось пообщаться во время концерта, не считает, что между, скажем,
роком и хип-хопом существует какое-то противостояние. Кроме разве что
человека по имени Дэцл. Ну да Бог с ним. В любом случае, группы и музыканты
всех стилей и направлений давали свое согласие выступить на фестивале, не
собираясь вступать в какую-либо битву. Но она случилась. Даже не битва -
настоящее побоище. А если бы я располагал всеми фактами и всеми цифрами, то,
не побоясь, назвал бы этот вечер настоящей Ходынкой.
В принципе, я догадывался, что гладко все не пройдет. Все-таки собрать на
одной сцене такие коллективы, как `Наив`, `Король и Шут` и `Тараканы!` с
одной стороны и Bad Balance, `Легальный Бизне$$` - с другой - уже было
довольно рискованным шагом со стороны организаторов. Поэтому меня, в общем,
не удивило, когда стычки малолетних рэпперов и панков начались уже в метро.
Но постепенно вопросов становилось больше. Дорога от метро `Речной вокзал`
до собственно места проведения акции занимала навскидку не меньше, чем 20
минут - никаких намеков на спецпатрули или повышенную готовность милиции не
наблюдалось. Сам дворец спорта, который я увидел впервые в жизни, окружен с
одной стороны неким лесопарком, а с другой - подворотнями. Билеты на
фестиваль, как оказалось, стоили тридцать рублей и были распроданы чуть ли
не за неделю до него. У основного входа толпились сотни подростков, - многие
с билетами - которых несколько охранников на стадион не пускали. У
служебного - а вернее, у ворот, огораживавших территорию дворца спорта -
удалось обнаружить толпу поменьше и всего двух охранников. Здесь компанию
12-15-летних ребят и девчонок в широких штанах - большей частью - разбавляли
журналисты, которых так называемые секьюрити пускать также не хотели,
невзирая на любые разговоры о списках, аккредитациях, организаторах и
возможности позвонить. Все эти `мелочи` я собирал воедино потом, после того,
что увидел собственными глазами.
Должен отметить, что собственно у входа в сам дворец спорта ментов оказалось
раз эдак в десять больше, чем у железных ворот, где толпились десятки людей.
Эти самые два десятка доблестных охранников чьего-то спокойствия как раз
объясняли мне, что `без бумажки нельзя`, `организатора не знаем` и вообще
`иди ты нахуй отсюда`, когда метрах в пятидесяти, у того самого входа на
территорию, послышались крики, звон бьющихся стекол и скрип спешно
закрывающихся ворот. Через несколько мгновений менты от служебного входа
стали неспешно передвигать задницы по направлению к месту события.
Следующим, что мне довелось увидеть, были окровавленные люди, валявшиеся на
асфальте рядом с этими гребаными воротами. Далее могу привести свидетельство
моего друга, оказавшегося вместе с девушкой, с которой я вместе работаю, в
эпицентре событий.
Тот самый лесопарк был через дорогу от входа. И Олег успел заметить группу в
полсотни вооруженных ломами, цепями и прочей арматурой молодчиков еще тогда,
когда они не успели эту дорогу перейти. Мои друзья оказались в числе первых,
кто побежал вдоль забора подальше от этого месива. Остались там - из
опоздавших - не больше десяти человек. Их и мочили бритоголовые фашисты, не
думая даже разобраться, кто перед ними: девушка или ребенок, рэппер или
панк. Мочили долго и основательно. Одному из журналистов не менее
основательно вбивали в шею отвертку. Человек лежит в реанимации и, наверное,
останется инвалидом на всю жизнь. Менты повязали двоих - и мне почему-то
кажется, что как раз они к нападавшим имели мало отношения. Истекавшие
кровью подростки валялись в снегу, а как обычно вовремя подоспевшие
охранники язвили: `Ну что, пришли на концерт, доигрались?` Пара ребят просто
не подавали никаких признаков жизни. Минут через 20-30 подъехали `скорые`.
Власти говорят о шести пострадавших в результате целой массы кровавых побоищ
в ближайших окрестностях дворца спорта. Пиздеж, ребята. То, о чем рассказал
я, это лишь один из случаев. Но рассказывать, по-видимому, будут именно о
нем, потому что именно там в толпе тех, кого каждую секунду могли убить,
оказалось несколько журналистов. А имеет место быть информация о том, что на
основном входе группа скинхэдов и `сочувствующих` оказалась как минимум
втрое больше. Уже на нескольких сайтах в сети я встретил сообщение о том,
что девочке-рэпперше один из ублюдков проломил голову железной дубиной и
больше эта девочка не сходит ни на один из концертов любимой группы. В
служебных помещениях, куда мы после долгих мучений и в неполном составе
попали-таки, ходили настойчивые слухи, что увозят отнюдь не только раненых.
Из окна ясно были видны стайки скинов, не опасавшихся почти прогуливаться
вдоль забора и высматривать новых жертв. Где были менты, непонятно. Хотя...
Менты, очевидно, рассаживали по своим местам зрителей в зале. Говорят, там
их (ментов то бишь) было ничуть не меньше, чем пришедших на концерт, который
аншлаговым почему-то тоже не оказался. Имевшие на то возможность люди
сваливали из этой жопы чем скорее, тем лучше. Мы, сделав все нужные
интервью, сочли за благо не отходить от входа больше, чем на пять метров, и
поймали машину до метро. Те, кто добирались на общественном транспорте, не
обошлись без новых приключений. Фашисты рассредоточились по остановкам и
мочили людей в автобусах. В переделку попали музыканты группы `Тараканы!`,
которым удалось отбиться от скинхэдов до того, как закрылись двери автобуса,
но потерявшие в заварухе новую гитару. Что могло случиться с теми, кто
добирался на своих двоих, мне страшно даже предположить.
Скажу вот что. Только на ограниченном участке у служебного входа и только за
десять минут я видел почти десяток отмудоханных ребят. За какие-то четверть
часа только оттуда отошли шесть машин скорой помощи. Вы еще верите властям,
пытающихся вас заверить в том, что пострадавших всего шестеро?..
Заметьте, что я еще словом не обмолвился об организации этого, с позволения
сказать, мероприятия в тех вопросах, что охраны не касаются. Как мы попали
внутрь динамовского дворца, я вкратце рассказал. Не пускали не только
пишущую братию, но и, например, Дельфина. Большая часть журналистов и
музыкантов ходили в служебных помещениях откровенно шокированные. Чтобы
попасть в зал или гримерку, нужно было xyz раз поменять бэйджи. У меня вот,
правда, впервые на концерте не возникло ни малейшего желания смотреть на то,
что творилось на сцене. Организацией всех интервью с почти двумя десятками
команд занимался один человек. И хер знает, где его все время носило.
Уважавшие себя музыканты были как минимум обескуражены всем происходившим.
`Текиле` задержали саундчек на четыре часа, отдав предпочтение `фанерщикам`.
Я не обмолвился еще об одной немаловажной детали. Акция, помпезно
разрекламированная как антиполитическая, оказалась фактически ангажированной
одним из кандидатов на президентский пост Григорием Явлинским. Открылся сей
факт ближе к концу, когда от дворца спорта отъезжала Бог знает какая по
счету скорая, а представительницы Комитета солдатских матерей предложили
собравшимся поблагодарить `за все хорошее` Григория Алексеевича. Когда я с
другом сидел ночью перед экраном ТВ, где все это вещалось, и снимал стресс
изрядной порцией сорокаградусного напитка, было откровенно тошно от пафосных
речей типа `чтобы не было войны`. Музыкантов попросту наебали. Как наебали и
всех нас. Прикрываясь благородными целями, одни конкретные люди отрабатывали
вложенные в них деньги других конкретных людей. А возмущались, на самом
деле, немногие. Шокированный Женя Федоров рассказал мне, что группа
несколько раз порывалась уехать из этой клоаки и осталась отыграть свои три
песни, только написав организаторам бумагу о том, что они вольны говорить со
сцены все, что им угодно. И предупредил, что скажет все, что он думает. Как
позже я узнал из сводок `Интермедиа`, Женя, выйдя играть, честно сказал от
лица всей группы, что им насрать на то, кто это поддерживает. Бушевал в
гримерке и Паштет. Разгневанный Сид все, что он посчитал нужным, сказал в
манифесте, опубликованном на сайте `Тараканов!` В динамовском же дворце он
призвал всех присутствовавших `пиздить фашистов`. Музыканты, кажется, не
собираются подавать в суд ни на MTV, ни на `МедиаСтар`, но извинений и
объяснений от организаторов уже потребовали. Так что есть надежда, что
отмолчаться им не удастся.
С другой стороны, кто должен отвечать за трагедию, непонятно вовсе. Штаб
Явлинского лепит байки о том, что главный `яблочник` страны пришел на
концерт по дружескому приглашению MTV чуть ли не `чиста потусоваться`. `В
МедиаСтаре` также не в курсе, что такое `Бит-Битва` и с чем ее едят. Доходит
до абсурда: транслировавшее концерт через пару часов MTV тоже делает вид,
что ничего не случилось. Ни во дворце спорта, ни уж тем более за его
пределами. Симптоматично, что в воскресном `Ньюз-Блоке` о главной MTVшной
акции последних месяцев не было сказано ни слова. 95% СМИ молчат в тряпочку,
вещая нам о том, что в Непале избран новый премьер-министр, а Зюганов
выступает с предвыборной агитацией. Еще один дядя, очевидно, тоже кого-то
`агитнуть` хотел. Но подставились все. И MTV, и Явлинский, и музыканты, и
пришедшие. Все это грандиозная мерзкая подстава. О которой хотелось бы
поскорее забыть, если бы не убитые и искалеченные люди. Которые были, что бы
сейчас ни пытались внушить нам власти.
Опять-таки, если вы заметили, я еще ничего не рассказал собственно о музыке.
Да похеру она мне после всего случившегося. Хотя почему же? - сейчас
расскажу. Телевизор-то я смотрел. Г-н Валов выходил на сцену и как ШеFF, и
как лидер `Бэд Би`, и как участник проекта `Что-то там про свободу и
независимость` и дивно открывал (иногда) рот под фанеру. Тем же занимался и
новоявленный молодежный кумир Дэцл при не менее артистичной поддержке группы
`Мэд Дог`. Равно как и господа из коллектива `Легальный Бизне$$`. Из всей
хип-хоп тусовки достойно смотрелись лишь украинцы `Т.Н.М.К.`, игравшие по
крайней мере под минус. Дельфину, самому ожидавшемуся и самому тепло
принятому, дали спеть одну песню. Компенсировать редкостную дерьмовость
аппаратуры панковским угаром удалось `Тараканам!` и `Наиву`. `Грин Грей`
покривлялись на сцене вместе с Сергеем Крыловым. Откровенно жалко было Tezzz
и `Океан Эльзы` - самые профессиональные в этой `тусе` коллективы.
`Текиллеры` выехали засчет накопившейся за день злости, а вот Вакарчук к
концу третьей песни явно `сдох` и уже просто-таки сипел в работавший через
жопу, как и все остальное на этом мероприятии, микрофон. Девушка Валя из
Ground Beat вообще не поняла, что к чему, и чуть не потеряла от волнения
голос. Группа `Король и Шут` в ТВ-трансляции концерта замечена не была по
причинам невыясненным и, в общем, не имеющим никакого значения...
Такая вот битва. Мать её...
Сергей Степанов

Vot takie dela druz'ya moi ........
Chto j dal'she -to budet ?