Re: oproverzhenie

clevin_at_actcom.co.il
Date: Wed 16 Dec 1998 - 20:55:33 IST

> Te, kto ne pitayut pieteta - mankiruyut narechiyami?

Ludyam, inkriminiruyushim drugim, neznanie kakih-libo banal'nostey,
rekomenduetsya, dlya nachala, vniknut' v osnovy logiki i v ponyatie
prichinno-sledstvennoy svyazi.

> Interesen, odnako, spisok sam po sebe. Konechno, esli by ty predstavil
> ego kak *polnyj* spisok chitaemyh "haifskoj gruppirovkoj" knig, to
> kontratakovat' mne bylo by legche legkogo: ya prosto kinul by v kuchu
> eshe nesko'ko desyatkov imen, kotorye mne kazhutsya ne menee, a zachastuyu
> bolee, vazhnymi, chem te, chto ty privel. Ya povypendrivalsya by Milanom
> Kunderoj, Umberto Eco, Venichkoj Erofeevym (nesravnimo bolee talantlivym,
> na moj vzglyad, nezheli ego odnofamilets), Durrenmattom, John'om Barth'om,
> i t.p.; poizdevalsya by nad radikal'nost'yu chitatelej Mamleeva s Sorokinym
> [...]

Ochen' milo...
Speshu zametit', chto, za isklucheniem effektnogo brosaniya imenami,
avtor pis'ma
neudosuzhivaet sebya primeneniem drugih argumentov. Sploshnye "ya
by...". Interesna takzhe istoriya vozniknoveniya sravneniya Venichki s
drugim Erofeevym (navernoe, imeetsya v vidu Viktor? Esli da, to eto
voobshe ne literatura, da prostyat mne eto ego lubiteli). Mozhet, ya
chego-to ne ponimayu, no davayte togda sravnivat' v talante Erofeeva s
kem popalo - tozhe budet effektneyshiy metod spora, a glavnoe -
otkryvayushayasya shirokaya perspektiva zabrosat' protivnika novymi
imenami... (a ya bol'she znayu! - net ya!) NET! Glavnoe - est' stimul k
prosvesheniyu izrail'skih studencheskih mass! Kinut novoe imya - a ya ne
znayu, day ka i ya voz'mu i pochitayu! :> Predlagayu kazhdomu sostavit'
spisok iz 10, net iz 100, net, malo, - iz 1000 lyubimyh pisateley i
poetov, klassikov i sovremennikov! URA! My prosvyashyonnye i
obrazovannye!

> [...]
> i erudicii, o kotoroj ya govoril. Nu kakoj zhe eto snobizm? Eto prosto
> ochen' nebol'shoj spisok neplohih pisatelej, kotoryj sam po sebe ni v
> koej mere ne mozhet (dlya menya) svidetel'stvovat' o vysokoj kul'ture,
> nachitannosti i obrazovannosti cheloveka, ego citirueshego - dlya *takogo*
> zaklyucheniya etomu spisku nuzhno bylo by byt' hotya by raz v 15 dlinnee,
> i vse ravno on by nichego ne mog dokazat', ibo, kak vse prisutstvuyushie
> ochen' horosho ponimayut, mozhno chitat' ochen' mnogo horoshih knig,
> ostavayas' dovol'no-taki beskul'turnym chelovekom.

Opyat' zhe, s beskul'turnostyu nado borot'sya! Predlagayu obyavit'
Anatoliya Vorobya guru mail-lista i uchit'sya u nego znat', ponimat',
lyubit', chuvstvovat' vse nashi lyubimye knigi! Nado uchit'sya kul'ture
obsheniya, tem bolee chto sredi nas est' dostoynye! Doloy beskul'turye!
Borisku na tzarstvo!

> [...]
> (i voobshe frantsuzkoj literaturnoj sredy 50x-70x), nazval by Steppenwolf
> "Igroj v Biser dlya bednyh", porassuzhdal by o spravedlivosti nazvaniya
> "Toshnoty", i porazmyshlyal by o umestnosti upominaniya Dovlatova v
> odnom predlozhenii s Nabokovym, *togda* eto mozhno bylo by hotya by
> teoreticheski zaklejmit' kak snobizm. As it happens, ya dejstvitel'no
> cenyu "Magister Ludi" kuda bol'she Steppenwolf'a, a Nabokova stavlyu neizmerimo
> vyshe Dovlatova - no eti mysli vpolne mozhno vyrazit' i ne pribegaya
> k snobizmu kak k stilisticheskomu priemu.

Snobizm - eto, skoree, sposob myshleniya.

> Obraz, kotoryj voznik u menya pri chtenii etoj chasti tvoego pis'ma,
> zasluzhivaet upominaniya: mne predstavilas' Natasha, sosushaya u tebya
> h*j v tvoej kvartire, i ty, lyubovno poglazhivayushij odnoj rukoj tomiki
> Nabokov, Dovlatova, i Steppenwolf'a, i otrabatyvayushej pal'cami drugoj
> ezhednevnuyu proceduru pieteta k iskusstvu.

Kayf!!! :))
Szena dostoyna klassikov surrealizma! Prosto zamechatel'no!

> Dazhe ne odnofamilets.

Interesno, a ty soznatel'no pol'zueshsya tzitatami, ne ssylayas' na
pervoistochniki?

Po povodu vsego etogo pis'ma by Anatoly Vorobey u menya voznikla vdrug
odna-edinstvennaya asso... iz glubochayshego detstva, kogda ya, edva
nauchivshis' chitat', vovsyu terebil knizhku Borisa Zahodera i
zachityvalsya zamechatel'nymi detskimi stishkami. Imenno s teh vremyon u
menya v pamyati naproch' osel odin iz nih, kotory pozvolyu sebe privesti
zdes' bezotnositel'no lichnostey i situatzii... Tak, naveyalo... (Za
avtorskie znaki prepinaniya i pravila pravopisaniya ne ruchayus')

***Vezhlivy Indyuk***

Obyavilsya v dome vdrug
Ochchchen' vezhlivy Indyuk.
Raz po tridtzat' v den' - ne rezhe-